Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

01 декабря
Петербург может остаться без туристического логотипа
ФАС требует от Комитета по развитию туризма Северной столицы расторгнуть договор со студией Артемия Лебедева

Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы России (УФАС) предупредило Комитет по развитию туризма города о необходимости расторгнуть договор с разработчиком туристического логотипа, которым является ООО «Студия Арт. Лебедева».

 

По оценке антимонопольщиков, «на момент подписания договора работы уже являлись выполненными, т. е. студия получила доступ к информации о необходимости разработки логотипа Петербурга в приоритетном порядке. Это привело к созданию дискриминационных условий для хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность на рынке оказания рекламных услуг».

В УФАС предупреждают, что договор должен быть расторгнут в срок до 30 ноября 2016 года.

 

Стоит напомнить: конкурс на разработку логотипа (вернее – серии логотипов) города на Неве действительно не проводился. А выполнена она «Студией Арт. Лебедева» была за символическую сумму в 1 рубль. Именно это и стало поводом для недовольства других участников рынка, которые не без оснований посчитали, что их права на участие в процессе «логотипизации» Питера как туристического города оказались ущемлены.

 

Однако если другие обсуждали, но шагов по отстаиванию своих интересов не предпринимали, то ООО «Маркетинговая компания «Григорьев Борис и партнеры» летом 20160го подало в УФАС официальную жалобу. В ней, в частности, указывалось на то, что договор на разработку логотипа Петербурга заключен с нарушениями закона о защите конкуренции, поскольку между комитетом и «Студией Арт. Лебедева» он появился без конкурса.

При этом не допущенные к конкурсу конкуренты оценивают разработку серии «туристических» логотипов города на Неве в сумму от 2 млн рублей.

 

Что намерены делать в Петербурге? Отвечая на вопрос, председатель Комитета по развитию туризма Андрей Мушкарев сообщил: «как только получим официальные документы, будем решать, что предпринять». «На самом деле использование логотипов возможно и в дальнейшем, однако для этого придется выполнить определенные процедуры». – уверен он.

По оценке УФАС, сейчас речь идет о расторжении договора со «Студией Арт. Лебедева» по той причине, что он нарушает ст. 15 Закона о защите конкуренции. В этой связи после расторжения договора использование «лебедевских» логотипов окажется не совсем законным. Однако если они будут выбраны в ходе повторных конкурсных процедур – снова войдут в обиход.

 

Надо сказать, что «Студия Арт. Лебедева» - одна из самых плодовитых в тематике территориального брендинга: на разных условиях она обеспечила туристическими логотипами около полутора десятков регионов России. Включая, к примеру, Пермь. Работа не без скандалов вокруг стилизованной красной буквы «П», символизировавшей город, продолжалась в течение трех лет, однако когда губернатора региона Чиркунова с поста сняли, финансирование брендинга города «свернули», а сам проект вскоре «заглох».

 

В этой связи Василий Дубейковский, глава CityBranding, замечает, что «бренд должен быть объединяющим началом». Согласна с ним и Наталья Рыбальченко, бренд-стратег компании «POINT. Точка развития». «Картинка» в виде логотипа – не более чем вишенка на торте. – считает она.

- Без нее он, согласна, не тот… Но без торта вишенка повисает в воздухе... Поэтому в первую очередь надо говорить о правильной идее и системности. И конечно, об объединении усилий всех заинтересованных сторон».

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72