ФАС требует от Комитета по развитию туризма Северной столицы расторгнуть договор со студией Артемия Лебедева
Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы России (УФАС) предупредило Комитет по развитию туризма города о необходимости расторгнуть договор с разработчиком туристического логотипа, которым является ООО «Студия Арт. Лебедева».
По оценке антимонопольщиков, «на момент подписания договора работы уже являлись выполненными, т. е. студия получила доступ к информации о необходимости разработки логотипа Петербурга в приоритетном порядке. Это привело к созданию дискриминационных условий для хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность на рынке оказания рекламных услуг».
В УФАС предупреждают, что договор должен быть расторгнут в срок до 30 ноября 2016 года.
Стоит напомнить: конкурс на разработку логотипа (вернее – серии логотипов) города на Неве действительно не проводился. А выполнена она «Студией Арт. Лебедева» была за символическую сумму в 1 рубль. Именно это и стало поводом для недовольства других участников рынка, которые не без оснований посчитали, что их права на участие в процессе «логотипизации» Питера как туристического города оказались ущемлены.
Однако если другие обсуждали, но шагов по отстаиванию своих интересов не предпринимали, то ООО «Маркетинговая компания «Григорьев Борис и партнеры» летом 20160го подало в УФАС официальную жалобу. В ней, в частности, указывалось на то, что договор на разработку логотипа Петербурга заключен с нарушениями закона о защите конкуренции, поскольку между комитетом и «Студией Арт. Лебедева» он появился без конкурса.
При этом не допущенные к конкурсу конкуренты оценивают разработку серии «туристических» логотипов города на Неве в сумму от 2 млн рублей.
Что намерены делать в Петербурге? Отвечая на вопрос, председатель Комитета по развитию туризма Андрей Мушкарев сообщил: «как только получим официальные документы, будем решать, что предпринять». «На самом деле использование логотипов возможно и в дальнейшем, однако для этого придется выполнить определенные процедуры». – уверен он.
По оценке УФАС, сейчас речь идет о расторжении договора со «Студией Арт. Лебедева» по той причине, что он нарушает ст. 15 Закона о защите конкуренции. В этой связи после расторжения договора использование «лебедевских» логотипов окажется не совсем законным. Однако если они будут выбраны в ходе повторных конкурсных процедур – снова войдут в обиход.
Надо сказать, что «Студия Арт. Лебедева» - одна из самых плодовитых в тематике территориального брендинга: на разных условиях она обеспечила туристическими логотипами около полутора десятков регионов России. Включая, к примеру, Пермь. Работа не без скандалов вокруг стилизованной красной буквы «П», символизировавшей город, продолжалась в течение трех лет, однако когда губернатора региона Чиркунова с поста сняли, финансирование брендинга города «свернули», а сам проект вскоре «заглох».
В этой связи Василий Дубейковский, глава CityBranding, замечает, что «бренд должен быть объединяющим началом». Согласна с ним и Наталья Рыбальченко, бренд-стратег компании «POINT. Точка развития». «Картинка» в виде логотипа – не более чем вишенка на торте. – считает она.
- Без нее он, согласна, не тот… Но без торта вишенка повисает в воздухе... Поэтому в первую очередь надо говорить о правильной идее и системности. И конечно, об объединении усилий всех заинтересованных сторон».
/TOURBUS.RU