02 декабря
Турция увеличит сумму субсидий чартерных программ и будет платить их круглый год
Наши эксперты комментируют новое решение турецких властей, направленное на увеличение турпотока из-за рубежа, и прежде всего из России
Власти Турции заявили о намерении продлить программу поддержки чартерных рейсов на весь 2017 год, а также увеличить число участвующих в ней аэропортов и суммы субсидий, - сообщила вчера турецкая газета Sabah.
По информации издания, поддержка компаний, организующих чартерные туристические рейсы в Турцию, субсидия на каждый рейс, как и прежде, будет составлять $6 тыс. При этом, как сообщает издание, для самолетов вместимостью 200 и более пассажиров, которые привезут не менее 150 туристов, субсидия будет увеличена до $7,8 тыс.
Также сообщается, что если раньше субсидии предлагались за рейсы, летающие в шесть турецких аэропортов, то теперь их число увеличилось до десяти: Анталья, Газипаша-Аланья, Даламан и Милас-Бодрум, Измир, Кутахья Зафер, Трабзон, Денизли, Ыспарта и Эскишехир.
Отметим, что, по информации АТОР, за последние три месяца курорты Антальи посетили 432 тыс. российских туристов, что почти в 22 раза больше, чем за первые 8 месяцев текущего года, когда организованные туры не могли выполняться из-за запрета на чартеры с российской стороны, - сообщает АТОР.
Также, согласно данным, которые приводят турецкие СМИ, в сентябре-ноябре из России в Анталью, помимо регулярного авиасообщения, прибыло более 2 тыс. чартерных рейсов.
При этом, как сообщал ранее АТОР, чартерные программы у ряда операторов продолжатся и наступающей зимой. Так, в компании Coral Travel сообщили, что ее программа в Турцию на базе чартерной перевозки с вылетами раз в неделю будет осуществляться из Екатеринбурга, Казани, Перми, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга, Уфы и Самары, а на новогодние даты – еще и из Волгограда, Нижнего Новгорода и Челябинска.
Что касается Москвы, то вылеты на турецкий курорт будут осуществляться оператором ежедневно, по одному рейсу в день, до 31 марта 2017 года.
Алексан Мкртчян, директор сети турагентств «Розовый слон», в беседе с нами позитивно оценил решение Турции субсидировать чартеры в течение всего 2017 года: «При субсидии в размере $6 тыс. за парный рейс на каждого пассажира приходится порядка 15 долларов. В масштабах объемов, которые будут в следующем году, а это около 600-700 тыс. российских туристов, экономика получается весьма неплохая.
Конечно, мы поддерживаем такое решение, которое поможет игрокам, работающим на направлении, и простимулирует спрос».
«Продление субсидий, безусловно, положительный момент. Он демонстрирует заинтересованность турецких туристических властей в российских туристах. Хотя при этом я считаю, что сумма субсидий незначительна и никак не скажется на общих объемах турпотока.
Эта сумма в итоге «размывается» в общих затратах на программу, к тому же она направлена исключительно на затраты перевозчика в аэропорту прибытия.
Чтобы мы увидели ее влияние на туризм, сумма должна быть в разы существеннее, но в следующем году Турция и без того получит хорошие объемы российского потока», - считает, в свою очередь, Артур Мурадян, генеральный директор компании «Спейс Тревел».
/TOURBUS.RU
|