09 декабря
«Газпром» хочет возить туристов на Ямал
Наши эксперты разошлись во мнении, насколько реалистична идея развития туризма в районе нефтегазовых месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа
Нефтегазовые компании, в том числе ПАО "Газпром", планируют возить туристов на месторождения Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО), сообщил губернатор региона Дмитрий Кобылкин на пресс-конференции в Салехарде, - информирует «Интерфакс».
«Мне Алексей Миллер (глава "Газпрома") рассказал, что он в Бованенково хочет построить гостиницу для туристов, заниматься отечественным туризмом, в том числе и для загрузки аэропорта Бованенково. Такие же планы есть у Сабетты. С трудом, конечно, представляю себе. Но китайцев много, вижу, как они "оккупировали" Москву, Санкт-Петербург, другие крупные города. Наверное, этот перелет незначительный – до Сабетты, Бованенково. До Парижа такое же расстояние", — заявил г-н Кобылкин.
Он добавил, что у аэропорта Сабетта есть международный статус, у аэропорта Бованенково его пока нет, "но в будущем он его получит".
Г-н Кобылкин также сообщил, что ежегодно Ямал посещают от 30 до 40 тысяч туристов из России и других стран. "В округе есть базы, есть интересные места, которые привлекают туристов. Охота-рыбалка наши знаменитые, они всегда будут популярными. Но чтобы всерьез этим направлением заниматься, нужно, чтобы сюда пришел бизнес, это будет правильно", — сказал глава региона.
Впрочем, Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин», в беседе с нами скептически отнеся к идее развития туризма на нефтяных месторождениях: «Если речь идет о том, чтобы построить гостиницу у аэропорта Бованенково, то идея хорошая, поскольку поток будут обеспечивать пассажиры, которые по тем или иным причинам захотели провести ночь в отеле.
Но это имеет очень косвенное отношение к туризму. Думаю, что интереса к таким турам со стороны туристов не будет, ведь регион не имеет пока никаких достопримечательностей. Чем занимать туристов? Я понимаю, шоколадная фабрика – это интересно, но бродить по местам добычи ископаемых как-то совсем «не празднично».
Ольга Лосева, генеральный директор турфирмы «Компания ЮДО», солидарна с коллегой. Эксперт уверена, что «подобная затея не будет продуктивной и не привлечет массового туриста. Если туры к месторождениям начнут разрабатывать, то они будут сформированы, скорее всего, на регулярной перевозке, что сразу отразится на стоимости туров. В нынешней ситуации туристы все же предпочитают выбирать более бюджетные варианты отдыха».
Оксана Китель, коммерческий директор компании «КРиСТ», напротив, полна энтузиазма. Эксперт заявила, что «идея интересная, и данная категория путешествий имеет своих приверженцев. Я сейчас не говорю о вопросах безопасности и цены, но интерес однозначно будет».
Михаил Романов, генеральный директор компании «Орфей», в свою очередь, заявил, что не исключает, что «единичные туристы с удовольствием отправятся в такой тур, чтобы посмотреть на арктическую природу и работу буровых станций. Но ни о каких массовых потоках не может идти речи».
Александр Скрыпник, генеральный директор компании «Салют Европа», солидарен с коллегами. Эксперт уверен, что «массового туриста не заинтересует промышленный туризм, такой вид отдыха вообще не российская история, у нас и классический отдых может себе позволить далеко не каждый. Эта информация больше похожа на PR-ход, чем какие-то реальные задумки».
/TOURBUS.RU
|