Туроператоры, активно работающие на рынке внутреннего туризма, прокомментировали результаты ежегодного исследования региональной туристической привлекательности
Как сообщает РСТ, Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» провели второе исследование, посвященное туристической привлекательности регионов России.
Как и в прошлом году, регионы оценивались по многим критериям. Среди них – уровень развития гостиничного бизнеса и инфраструктуры (общее число мест в гостиницах), процент жителей, занятых в сфере туризма, оборот туристических услуг. А также популярность региона у россиян и иностранцев (по количеству ночевок в гостиницах), количество достопримечательностей, уровень преступности, продвижение региона.
В первую группу рейтинга вошли регионы, преодолевшие 60-балльный порог: с первого по двадцать первое место включительно. Москва набрала 80 баллов, Санкт-Петербург – 79,7, Краснодарский край – 77,3, Республика Крым –75,2, Московская область-74,8. Замыкают первую группу с почти равными показателями примерно в 60 баллов Владимирская, Калужская и Ярославская области.
В первую десятку в этом году вошли Татарстан и Приморский край, вытеснив Карелию и Ярославскую область. Татарстан настолько активен в своей работе по развитию туризма в регионе, что многие эксперты рейтинга называют его одним из лидеров по динамике роста турпотока. Карелии мешают проблемы с инфраструктурой и нехваткой качественных и доступных средств размещения.
А вот 21-е место в рейтинге Ярославской области, где расположены три города Золотого кольца, можно объяснить самыми низкими в группе доходами туротрасли, а также очень низкой популярностью региона в интернете по запросам пользователей. Улучшили свои показатели Нижегородская область, где активно идет подготовка к ЧМ-2018, и Алтайский край, наиболее активно реализующий ФЦП развития туризма.
Значительно улучшили свои показатели также Иркутская, Самарская, Свердловская, Тверская области, Пермский край и Башкортостан.
Во вторую группу рейтинга вошли регионы, набравшие от 40 до 60 баллов и занявшие позиции с 22 по 61 включительно. Все они имеют хороший потенциал, региональные власти – кто-то больше, кто-то меньше – уделяют внимание развитию туризма, но в силу ряда факторов не могут выйти в группу лидеров. Здесь можно было бы выделить Ростовскую область, которая активно готовится к чемпионату мира по футболу-2018, она кардинально улучшает свою инфраструктуру, имеет большой номерной фонд, хорошие показатели по доходам.
Из сибирских регионов выделяются Красноярский край, Омская и Кемеровская области. В центральной России – Белгородская, Липецкая, Тульская и Воронежская области. В Поволжье – Саратовская, Оренбургская и Ульяновская области, Республика Удмуртия. Многие из них за год значительно улучшили свои позиции в рейтинге, но, по мнению экспертов, им не хватает ярких, интересных проектов, системности в продвижении своих регионов.
Ивановская, Костромская, Псковская и Новгородская области, наоборот, ухудшили свои позиции в рейтинге. Несмотря на огромный потенциал для развития культурно-познавательного туризма, эти регионы страдают ограниченностью инфраструктуры, слабым продвижением и низкими доходами от туризма. Сахалин, Камчатский край, Магаданская и Амурская области, Хабаровский край улучшили свои позиции – по количеству иностранных туристов Сахалинская область занимает второе место в Дальневосточном федеральном округе, уступая только Приморскому краю.
Наконец, третья группа рейтинга туристической привлекательности и потенциала российских регионов: места с 62 по 85 – регионы, набравшие меньше 40 баллов.
В нижнюю часть рейтинга попали почти все регионы Северного Кавказа, за исключением Ставропольского края, часть отдаленных регионов Дальнего Востока, Сибири, Урала. Регионы третьей группы остаются экономически слабыми, для них характерны низкие доходы туристской сферы и неразвитая инфраструктура.
Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин», отметил в беседе с нами, что согласен с данными рейтинга: «Действительно, названы массовые, популярные регионы России. Но, на мой взгляд, некорректно сравнивать в одном рейтинге пляжные и экскурсионные направления, следовало бы создать два рейтинга.
Статистика - вообще «больное место» для внутреннего туризма, часто цифры, которыми оперирует статистика не соответствует действительности, при этом чем больше различных рейтингов, тем больше популяризация внутреннего туризма, а это, безусловно, положительный момент».
Михаил Романов, генеральный директор компании «Орфей», неоднозначно оценил данные рейтинга: «В целом рейтинг выглядит вполне реалистично, но я бы не называл Москву самым привлекательным регионом России. Москва все-таки регион прежде всего выездного туризма, а не въездного».
Людмила Кускова, генеральный директор компании «Мама-тур», считает рейтинг объективным: «Популярность Москвы за последние годы значительно подросла, активно развивается туризм и в Татарстане, в нашей компании продажи по этому направлению увеличились на 20-25%, мы также отмечаем хорошую динамику продаж туров в Нижний Новгород».
Наконец, Оксана Китель, коммерческий директор компании "КРиСТ", также согласна с данными рейтинга, но считает, что "в первой пятерке должны также присутствовать Калининград и Карелия, - в этом году по спросу они заметно потеснили города Золотого кольца".
/TOURBUS.RU