Вчера во франкфуртском выставочном комплексе Messe Frankfurt завершила работу крупнейшая в Европе международная выставка MICE-индустрии

Число участников российской делегации, участвующей в выставке, в этом году немного сократилась, однако уровень мероприятия в целом по общим оценкам экспертов в этом году вырос.
Внушительнее всего в этом году, как обычно, на выставке была представлена Германия: у German Convention Bureau был самый большой стенд вблизи от главного входа.
Кроме того, громко заявили о себе Италия, Испания, Португалия, Турция, США и Южная Африка. Одним из спонсоров мероприятия стала Греция, проводившая свою промо-кампанию под флагом празднования 5000-летия гречечской цивилизации своей страны.
В прошлом году на выставке IMEX-2009 выставлялись 3500 компаний из 150 стран. Посетили выставку более 8500 человек, около 3500 из них - hosted buyers. Статистика по только что завершившейся седьмой выставке будет подведена позже, но уже можно сказать, что количество участников выставки увеличилось, притом, что это обошлось им недешево: квадратный метр необорудованного стенда на IMEX-2009 2009 стоил 1030 евро.
«Очень важно во время выставки обсудить с партнерами конкретные проекты иначе это потеря времени, - отметил в беседе с нашим корреспондентом участник выставки, директор по продажам в Европе сети Capella Hotels and Resorts Найджел Бекетт. – Конечно, в этом году на IMEX меньше посетителей, но они более высокого уровня, чем на всех прежних выставках. Для нас лучше иметь небольшое число встреч с клиентами, если мы знаем что они професссиональны и надежны».
Что касается российского стенда, то он, никогда не бывший большим, в этом году еще более сократился. В прошлом году отечественные компании разместились на стенде площадью 88 кв. м, в 2009-м - 77 кв. м. Из регионов были представлены лишь Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Калининград.
«У международного рынка нет видения российской индустрии MICE. – поделилась с нашим корреспондентом президент конгресс-бюро Екатеринбурга Светлана Гарипова. – Главный посыл, который мы должны донести - что качественные услуги в сфере делового туризма в России теперь можно получить не только в Москве и Санкт-Петербурге, что в нашей стране есть и другие крупные города с хорошими международными аэропортами, куда летают авиакомпании многих стран, а также открыты зарубежные консульства. В таких городах тоже можно делать бизнес международного уровня».
«Концепцию российского стенда нужно менять, - отметил в свою очередь исполнительный директор российской ассоциации агентств делового туризма ВТАА Юрий Сарапкин. – Это касается как его расположения, так и оформления, и конфигурации».
/TOURBUS.RU