Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

19 апреля
Суд удовлетворил иск о взыскании 41,5 млн руб. с сервиса Oktogo.ru
По мнению экспертов, причиной банкротства популярного сервиса бронирования отелей стала изменившаяся обстановка на рынке туристических онлайн-услуг

Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск фонда "ВЭБ Инновации" (НКО "Фонд-оператор программы финансового содействия инновационным проектам Фонда "Сколково") о взыскании с сервиса Oktogo.ru 41,5 млн рублей, следует из материалов, размещенных на сайте суда.

 

Суд принял иск фонда "ВЭБ Инновации" о взыскании задолженности по договору займа к сервису онлайн-бронирования отелей Oktogo.ru 19 января 2017 года. Первоначальные финансовые требования составляли 40,2 млн рублей.

В решении суда сообщается об удовлетворении иска полностью, при этом сумма взыскания составляет 41,5 млн рублей, в том числе долг 40 млн рублей, проценты за пользование займом в размере почти 1,5 млн руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 тыс. руб.

 

Напомним, что сервис онлайн-бронирования отелей Oktogo прекратил работу в феврале 2017 года в связи с финансовыми проблемами и большими долгами, возникшими в условиях резко ухудшившейся рыночной ситуации.

 

Сервис был создан в 2009 году, головной офис компании находился в Санкт-Петербурге. В сентябре 2013 года компания объявила о приобретении одного из старейших в рунете портала о путешествиях Travel.ru, созданного в 1998 году. Основатель и совладелец Oktogo Марина Колесник тогда заявляла, что совместная аудитория двух проектов составляет 3 млн уникальных пользователей ежемесячно, а объединенный сайт станет крупнейшим на рынке онлайн-туризма России.

В начале 2015 года польский инвестиционный фонд MCI инвестировал в проект Oktogo/Travel.ru более $5 млн.

 

В январе газета "Ведомости" сообщила, что Марина Колесник разослала сотрудникам письмо, в котором предупредила о возможной ликвидации компании из-за финансовых проблем. В письме отмечалось, что сложности у компании начались с появлением в 2015 году инвестфонда MCI, который в начале 2016 года принял решение о продаже компании. Летом прошлого года возможность покупки Oktogo рассматривал сервис бронирования авиабилетов OneTwoTrip, но сделка не состоялась.

 

«Очень жаль, что с рынка уходят игроки, которые сделали большой вклад в развитие онлайн-тревел-рынка. Компания Oktogo создала хорошую базу прямых контрактов с российскими отелями и зарекомендовала себя как надежный поставщик гостиничного контента, - отметил ранее в беседе с нами Леонид Пустов, главный редактор коллективного блога профессионалов онлайн-трэвел TRAVELHUBR.

 

– Мне не известны конкретные причины прекращения работы ресурса, но очевидно, что снижение выездного потока существенно сократило доходы компании, а «маржинальности» на внутренних направлениях не хватило для поддержания этого бизнеса».

 

«Сервис бронирования отелей Oktogo был запущен и развивался в то время, когда в России самостоятельные путешественники бронировали в онлайне преимущественно зарубежные отели, и доля таких бронирований составляла на тот период не менее 75%, - рассказал нам Сергей Попиневский, директор по развитию онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel.com. – Но на  зарубежных направлениях Oktogo не мог полноценно конкурировать с Booking.com. Компания строила свой бизнес, работая с российскими отелями, а потенциал этого сегмента рынка был совсем невысокий.

 

Сейчас соотношение внутреннего и выездного туризма зеркально изменилось. Сегмент рынка, в котором все это время работал Oktogo, с точки зрения ведения бизнеса стал гораздо более привлекательным.

Например, руководство компании Ostrovok, прямой конкурент Oktogo, заявляет, что в этом году их компания достигнет уровня окупаемости. Они смогли дождаться и удержаться. Oktogo, к сожалению, не смог. Это был смелый проект, которому не хватило совсем немного».

 

«В нынешних экономических условиях, если сервис, подобный Oktogo, не имеет стабильной поддержки от инвесторов или не входит в крупный холдинг, то при отсутствии большой лояльной клиентской базы он автоматически оказывается в зоне риска. Рынок очень волатилен, и игроки должны предлагать что-то большее, чем просто низкую цену», - заключил Кирилл Фаминский, генеральный директор агентства самостоятельных путешествий Рososhok.

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72