29 мая
Тысячи пассажиров «ВИМ-Авиа» стали жертвами «веерных задержек»
Наши эксперты комментируют причины и последствия новых массовых задержек на десятках регулярных и чартерных маршрутах российского перевозчика

Десятки регулярных и чартерных рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» задержаны в последние три дня. При этом больше всего пострадали туристы, ожидавшие рейсы в Турцию и Кипр – некоторые из них провели в аэропорту более 13 часов.
Как сообщили сегодня днем в пресс-службе перевозчика, «задержки рейсов авиакомпании вызваны поздним возвратом с планового технического обслуживания трех широкофюзеляжных воздушных судов, прибытие которых в «ВИМ-Авиа» ожидали более десяти дней назад», — рассказал собеседник портала.
По данным пресс-службы, к веерным задержкам рейсов привел не только данный фактор, но также начало сезона отпусков, которое в этом году характеризуется высоким для конца мая ростом пассажиропотока, в частности, на курорты Турции. При этом попытки авиакомпании зафрахтовать под перевозку воздушные суда сторонних авиакомпаний не увенчались успехом из-за дефицита судов на данный момент.
"Авиакомпания приносит извинения за доставленные неудобства и гарантирует, что ситуация будет исправлена в ближайшее время. Воздушные суда после планового ТО ожидаются уже сегодня к концу дня, и расписание будет выправляться. Всем пассажирам авиакомпания предоставляет напитки, питание и размещение в гостинице, в полном соответствии с ФАП. Авиакомпания гарантирует, что все обязательства перед пассажирами и туроператорами будут выполнены", — пояснили в пресс-службе.
Между тем сегодня ряд СМИ сообщил о "бунте" в аэропорту Домодедово пассажиров авиакомпании, также сообщалось о попытках пассажиров выйти на полосу, чтобы обратить внимание на ситуацию.
Как сообщало агентство «Лайф Ньюс», недовольные задержками рейсов пассажиры перекрыли часть коридора к стойке информации авиакомпании «ВИМ-Авиа».
Со слов очевидцев, некоторые пассажиры ждали сегодня вылета в стерильной зоне аэропорта уже больше суток. Некоторые из них жалуются, что им в нарушение Федеральных авиационных правил не предоставили гостиницу и горячее питание – дали только воду.
По информации ТАСС, среди наиболее заметных задержек последних суток - задержка на пять часов вылета рейса из Даламана, на более чем пять часов - из Краснодара, на четыре часа - из Сочи, на шесть часов - из Махачкалы, на четыре часа - из Симферополя, на восемь и одиннадцать часов - из Ларнаки, а также задержки вылета из Москвы в Салоники - более чем на три часа, в Краснодар - на шесть часов и задержки до 13 часов ряда рейсов в Анталью. Также отменены вылеты нескольких рейсов в Анталью и Санкт-Петербург.
Комментируя нам эту новость, Алексей Синицкий, главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение», напомнил, что «большинство пассажиров хотят летать дешево, но при этом снижение цен происходит за счет интенсивности эксплуатации самолетов. Конечно, в идеале при напряженном расписании у каждого самолета должен быть резервный борт, но это сразу отразится на цене.
«ВИМ-Авиа», как и ряд других перевозчиков, используют механизм динамического резервирования, который как раз и может привести к задержкам. Так, например, если текущий рейс задерживается по причине поломки, то его заменяют следующим рейсом в расписании, а его следующим. А если и на этих рейсах будут поломки?»
«У перевозчика не хватает лайнеров, начался высокий туристический сезон, и эта ситуация, которая возникает уже не в первый раз, вполне предсказуема.
При этом подобная история происходит не только у «ВИМ-Авиа». Когда не хватает лайнеров, любая сбойная ситуация приводит к веерным задержкам. Перевозчику необходимо быстро реагировать, поскольку сбои в расписании вызывают негатив пассажиров, многие из которых активно обсуждают деятельность «ВИМ-Авиа» в сетях.
Перевозчику нужно использовать резервные борта либо сокращать полетную программу, как они уже делали в прошлом году. Возможно, необходимо обратиться к другим авиакомпаниям и перераспределить объемы. Другого выхода нет, «ВИМ-Авиа» вынуждены корректировать объемы», - рассказал наш авиаэксперт.
Солидарен с коллегой и другой наш авиаэксперт. По его словам, «причины веерных задержек стандартные: большая программа полетов по множеству направлений. Ничего нового в этом году не произошло, единственное, как можно избежать подобных ситуаций – сокращать до разумного полетные программы».
/TOURBUS.RU
|