31 мая
Глава Ростуризма предложил продвигать санатории как «услугу all inclusive»
Туркомпании, активно работающие в сфере лечебно-оздоровительного туризма, раскритиковали неожиданное предложение Олега Сафонова
Ростуризм предлагает продвигать санаторно-курортный комплекс страны как отдых по системе all inclusive, сообщил вчера руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов на заседании всероссийского форума "Здравница-2017" в Уфе, - сообщил «Интерфакс».
"Я считаю, что мы вместе должны поработать над тем, чтобы проинформировать наших граждан о том, что санаторно-курортный комплекс объединяет в себе и размещение, и лечение, и рекреационные возможности.
По сути дела, он представляет из себя столь популярную у наших туристов услугу all inclusive, которая предоставляется на территориях ряда туристских стран. Мне кажется, нам нужно очень серьезно поразмышлять над тем, чтобы сделать упор на продвижении санаторно-курортного комплекса именно на этом", — сказал Олег Сафонов.
Он отметил, что ведомство заинтересовано в развитии системы all inclusive в России. По его данным, в настоящее время по такому принципу в России работает менее 10% гостиниц.
Г-н Сафонов также подчеркнул, что санаторно-курортный комплекс России, который был создан в начале прошлого века, уникален: "Такого комплекса больше нигде в мире нет. Он сочетает в себе возможности отдыха, лечения, профилактических действий. Это не только спа, которые распространены во всем мире. С этой точки зрения мы, Российская Федерация, не имеем в мире конкурентов. Это признается всеми".
Вместе с тем, посетовал Олег Сафонов, среди населения сложилось представление о том, что санаторно-курортный комплекс ориентирован в основном на людей среднего и пожилого возраста.
Марина Розанова, коммерческий директор «Профкурорт», выразила недоумение относительно инициативы Ростуризма. По словам нашего эксперта, «понятие «все включено» не может быть применимо к санаториям. Например, концепция «все включено» предполагает постоянное питание, что непозволительно в санаториях. Даже, если в санаториях есть шведский стол, то он совершенно не похож на тот, который предложен в тех же турецких отелях. Я уже не говорю о развлечениях в том формате, который предоставляют отели, работающие по системе «все включено». В санаториях совершенно другой ритм отдыха».
«На мой взгляд, если применять понятие «все включено» к санаториям, это дезориентирует туристов, особенно молодежь, которые не имеют опыта санаторно-курортного отдыха, но имеют опыт отдыха по системе «все включено», - уверена эксперт.
В свою очередь, Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин», напомнил нам, что «в сегменте оздоровительного санаторного отдыха не принято использовать формулировку «все включено». Такая система подразумевает анимацию и практически круглосуточное питание, чего не предусмотрено в санаториях.
Я не думаю, что туристы вдохновятся на проживание в санатории заявлением о внедрении там системы «все включено». Распространять эту систему на здравницы преждевременно, и туристам не будет понятно содержание такой услуги. Мне кажется, что г-н Сафонов считает, что «все включено» является неким ключом для улучшения отрасли. Но это не так. Напомню, что система «все включено» приводит к удорожанию турпродукта, что в нынешних условиях недопустимо».
«Я впервые слышу о привязке понятия «все включено» к санаториям. Действительно, санатории работают на полном пансионе (4-5-разовое питание), при этом каждый санаторий посвящен определенному спектру лечения. Насколько можно позиционировать «все включено» здесь – для меня загадка.
Для туристов обычно продаются санаторные путевки, включающие лечение, есть и программы, не включающие лечение, только отдых. Да, в стандартную путевку включено лечение и питание, но санатории также предоставляют и платные услуги (дополнительные массаж, ингаляции), которые не включены в путевку», - заключила в беседе с нами Наталья Степанова, директор туркомпании «N Tour».
/TOURBUS.RU
|