В нынешнем сезоне в городе на Неве появилась масса новых экскурсионных маршрутов, передвижение по которым предполагает использование самых разных видов транспорта – от ретро-трамваев до такси, - сообщает наш корреспондент.
Например, с 15 апреля в Петербурге начал действовать экскурсионный маршрут на уникальном трамвае МС образца 1930 года: вплоть до 29 октября, по выходным, машина производства завода «Красный Путиловец» станет катать желающих по видовому маршруту-кольцу в центре Cеверной столицы. Однако с ветерком прокатиться, находясь в исторических интерьерах, можно на самых разных видах транспорта.
В списке доступных для организации экскурсии, к примеру, значатся такие машины, как трамваи ЛМ-47 («Слон»), ЛМ-57 («Стиляга») или ЛМ-68 («Аквариум»). А среди ретротроллейбусов готовы принять на борт гостей ЯТБ-1, МТБ-82 или ЗИУ-5.
«Если сравнивать с десятилетней давностью, когда мы только начинали, услуга организации экскурсий на таком транспорте довольно востребована, - комментируют в «Центре Событий в ТРАМвае». - Наибольший интерес вызывает ретро-транспорт с первозданным дизайном и элементами интерьера. А само событие создается под заказ или же гости выбирают из уже заготовленных «пакетных» предложений».
При этом выбор велик – начиная от стандартных обзорных экскурсий и завершая тематическими или специально «сделанными» под определенное событие. Например, на ретро-трамвае можно прокатиться вдоль Невы, отправиться во «Влюбленный Петербург» или «Назад в СССР», а также оказаться на борту «Магического» или «Научного трамвая».
По словам организаторов, совсем недавно появилась и специально разработанная для иностранцев программа под названием «Русская душа», в рамках которой на ретро-трамвае они отправляются в своеобразное путешествие во времени, по пути знакомясь с русскими традициями и фольклором,
«Будут разучивать частушки и угощаться баранками». – обещают устроители интересного тура.
А вот в арсенале компании Retro Bus находится целая линейка машин, названия и марки которых у многих могут вызвать ностальгию. Причем наряду с хорошо известными «членовозами» «ЗИМ» или «Чайка» есть и «Победа», и «Волги» (ГАЗ-21 и 24), а также «Копейка» (ВАЗ-2101), «Ушастый» («Запорожец» ЗАЗ-968) и даже суровый «Захар» (ЗИЛ-157). Причем все эти машины, а также 7 моделей автобусов (начиная от «Лунохода» ЛИАЗ-677М и завершая «Фольксвагеном» «Сплитти») находятся в идеальном состоянии и всегда готовы к проведению экскурсий.
В числе которых, кстати, есть и «Бандитский Петербург» 1990-х, «проводником» в который выступает известный питерский специалист по этой теме Евгений Вышенков (является одним из основных авторов Агентства журналистских расследований и ближайшим соратником автора «Бандитского Петербурга» Андрея Константинова).
В свою очередь, недавно «ТаксовичкоФ» и историк Лев Лурье создали аудиоэкскурсию по главным местам революционного Петрограда: это единственная в России экскурсия, которую можно посетить в любое время дня и ночи, просто вызвав такси. Лев Лурье создал авторскую экскурсию, «погружающую» слушателей в подробности жизни революционеров.
Часовая поездка начинается от Мариинского дворца и заканчивается у Зимнего: экскурсия будет переведена на пять языков и адаптирована для иностранцев, а ее старт намечен на 5 июня. Кроме исторических материалов, подготовленных и начитанных Львом Лурье, слушателей ждёт подборка записей российских композиторов, вдохновлявшихся революцией, в оригинальном исполнении. И, попав в пробку, можно будет услышать, как играли свои произведения Сергей Рахманинов и Николай Римский-Корсаков, Модест Мусоргский и Александр Бородин.
«Я считаю своей задачей незанудное просвещение: стараюсь затрагивать темы и сюжеты, по которым не водят экскурсии и не читают общедоступные лекции, – говорит по этому поводу Лев Лурье. - Мне было очень приятно готовить аудиогид по революционному Петрограду».
/TOURBUS.RU