14 июня
Туроператоры обеспокоены ростом числа нелегальных «коллег»
Наши эксперты комментируют информацию об увеличении числа «туроператоров-индивидуалов», работающих прежде всего на рынке внутреннего туризма

В России увеличивается количество нелегальных организаторов туров, предлагающих свои услуги в соцсетях, сообщает сегодня РСТ.
"Алтайская региональная ассоциация туризма (АРАТ) нашла в Алтайском крае не менее 40 нелегалов – это группы в соцсетях, турклубы, индивидуальные "организаторы туров", которые фактически занимаются тем же, что и туроператоры, но не оформляют ни юрлиц, ни ИП, в реестре не состоят, налогов не платят", — рассказала пресс-секретарь РСТ Тюрина.
АРАТ уже готовит обращение в местное управление ФАС. Как отмечают в РСТ, Ассоциация туристских организаций Республики Алтай уже работает с местным управлением ФАС по решению такой же проблемы и добилась некоторых результатов.
"Туроператоры отмечают, что нелегалы в регионе составляют серьезную конкуренцию бизнесу, работающему в правовом поле. Поскольку налогов они не платят, могут позволить себе держать цены ниже, чем у легальных компаний. При этом турбизнесу периодически приходится решать проблемы, возникшие у туристов по вине нелегалов", — отметила Ирина Тюрина.
Так, директор компании "Алтай турист" Наталья Гордеева сообщила, что прошлым летом к ним обратились несколько туристов из Москвы, которые заказали тур в интернете, но в последний момент им сообщили, что группа не набрана.
Директор новосибирского оператора "Глобус-тур" Елена Лукьянова рассказала о туристах, которые прилетали в Новосибирск, чтобы дальше отправиться в индивидуальный тур на Алтай, но в аэропорту их никто не встречал. "Помочь им было очень сложно: группы большие, август, свободных мест на турбазах практически нет", – объяснила она.
В РСТ отмечают, что в интернете можно найти множество жалоб на размещение, питание, отношение к участникам и вообще на содержание туров, организованных "нелегалами", в том числе и на выездном рынке.
Как отметила Ирина Тюрина, нелегальные организаторы туров часто спекулируют на кризисе доверия к туротрасли, объясняя, что «в турфирмах все дороже». При этом сами они зачастую берут на себя только ту часть поездки, которая начинается с прилета в аэропорт назначения. Билеты и визы остаются заботой самих туристов.
В РСТ напомнили, что незаконная предпринимательская деятельность, осуществляемая физическим лицом, может повлечь за собой как административную ответственность по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ, так и уголовную по статье 171 УК РФ с наказанием от небольшого штрафа до тюремного срока в зависимости от полученных доходов.
Комментируя эту новость, Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин», рассказал нам, что «существует две стороны этого вопроса: бытовой и юридический. Да, есть много частных лиц, которые предлагают свои услуги через интернет, особенно это распространено в сегменте активного туризма. Например, бывшие спортсмены предлагают туры в горы, сплавы по рекам.
Объем нелегальных компаний здесь составляет порядка 50% от всего объема рынка, в экскурсионном туризме порядка четверти от общего объема, показатели в сегменте пляжного туризма очень незначительны.
С юридической точки зрения нелегальные компании, конечно, не являются туроператорами, поскольку не создают турпродукт, который по закону должен включать минимум две услуги – проживание и перевозку, и не продают его».
Сергей Зенкин, президент группы компаний «Роза Ветров», в беседе с нами, в свою очередь, отметил, что «нелегальный рынок существует и, чем сложнее будет финансовое положение российских туристов, тем интенсивнее будет его развитие. Очевидно, что официальная защита рынка - лицензирование, финансовые гарантии - полностью не срабатывают. Аренда офисов, налоги накладывают отпечаток на конечную стоимость продукта, потому многие просто работают из дома и имеют своих клиентов.
Клиенту по большому счету тоже не так важно, есть финансовые гарантии у того или иного игрока. Они либо обращаются к «своему» менеджеру, которого давно знают, либо просто гонятся за дешевизной.
Конечно, закон должен защищать рынок, но пока этого не происходит, к сожалению».
/TOURBUS.RU
|