21 июня
Пассажиров «ВИМ-Авиа» могут начать перевозить иностранные авиакомпании
Наши эксперты обсуждают предложение Ростуризма привлечь турецкие авиакомпании к выполнению чартерных рейсов «ВИМ-Авиа»
Ростуризм предложил российским авиационным властям привлечь иностранные авиакомпании к перевозке "чартерных" пассажиров "ВИМ-Авиа", массово задерживающей рейсы, сообщает «Интерфакс». По словам экспертов, речь может идти о турецких компаниях Atlas Global и Onur Air, которые уже летают в регионы России.
"На заседании штаба по урегулированию ситуации рассматривалась такая возможность. Мы заинтересованы в том, чтобы российские авиакомпании выполнили бы авиационную перевозку, которая была запланирована "ВИМ-Авиа". Но, к сожалению, мы столкнулись с тем, что возможностей перевезти силами российских авиакомпаний, таких резервов — нет", — заявил глава Ростуризма Олег Сафонов во вторник в ходе круглого стола, посвященного чартерным перевозкам.
"У туроператоров возможность одна — просто вернуть деньги нашим гражданам. Это хорошо, потому что туроператоры, которые заказали "ВИМ-Авиа" перевозку — крупные. У нас в этом году нет никаких опасений о возможности их банкротства — наши туристы деньги не потеряют.
Но мы говорим о другом: люди запланировали отдых, уже предвкушают его, и мы — я имею в виду и туроператорское сообщество, и авиакомпании — должны сделать все, чтобы люди могли отдохнуть там, где запланировали. И в чрезвычайных ситуациях нужно действовать исходя из этих обстоятельств", — добавил он.
Одним из вариантов в этой ситуации, по мнению чиновника, как раз и является возможность привлечения для перевозки иностранных авиакомпаний. "Я считаю, что это было бы сделать разумно, но в ограниченный период времени и как чрезвычайную меру. Мы это предложение сделали и в Росавиацию, и в Министерство транспорта. Решение должно быть за нашими авиационными регуляторами", — сказал Олег Сафонов.
В свою очередь, глава Росавиации Александр Нерадько в ходе круглого стола призвал учитывать юридические и экономические аспекты такого шага. "Этот вопрос должен быть обсужден в рамках действующего законодательства — прежде всего, Воздушного кодекса РФ, авиационных правил, межправительственных соглашений о воздушном сообщении с каждой страной. Этот вопрос не такой простой, если в него погрузиться", — сказал он.
Кроме того, по словам главы Росавиации, стоит учитывать вовлеченность сторон (включая туроператора и авиакомпанию) во взаиморасчеты, и они "в отдельных случаях" не проходят гладко.
"Ну, привлекаем мы иностранного перевозчика для выполнения чартерного рейса. Он забирает нашего туриста и отвозит на место отдыха. А кто даст гарантию, что он вернет его обратно в установленный срок? Поэтому этот вопрос действительно обсуждается, но он должен быть очень тщательно проработан. И должны быть и гарантии хозяйствующих субъектов, вовлеченных в этот процесс, и, наверное, авиационных администраций", — заявил г-н Нерадько.
"Это было бы абсолютно правильное решение, я полностью его поддерживаю, потому что оно является спасительным для перевозчика и, конечно, пассажиров", - прокомментировал это предложение наш авиаэксперт.
Алексан Мкртчян, член президиума Альянса туристических агентств (АТА) и генеральный директор туристической сети "Розовый слон", солидарен с коллегой и считает решение отдать часть рейсов "ВИМ-Авиа" турецким перевозчикам правильным. При этом эксперт крайне возмущен тем, что руководство перевозчика не понесло наказания: "Если вы забыли, я напомню, что руководство "ВИМ-Авиа", сорвавшее отдых десяткам тысяч россиян, даже не посчитало нужным принести свои извинения. Перевозчик сорвал все летнее расписание, и я считаю, что Росавиация должна наказать его за это.
Неужели после такого мы позволим перевозчику остаться на рынке? Если всю эту ситуацию оставить и не наказать виновных, другие перевозчики могут вести себя так же, подумать, что это допустимо. Я категорически против этого".
Наконец, Анжела Галкина, директор компании "Меридиан Тур", в беседе с нами отметила, что "любые действия перевозчика, направленные на улучшение сложившейся ситуации, мы, конечно, приветствуем.
От действий "ВИМ-Авиа" пострадало огромное количество туристов, которым пришлось отменить свой отдых, аннулировать туры, поскольку альтернативной перевозки предложено не было".
/TOURBUS.RU
|