27 июня
С 1 июля турфирмы должны перейти на онлайн-кассы
Наши эксперты обсуждают, насколько сложен окажется для туркомпаний переход на новую систему финансовой отчетности
Как напоминает РСТ, уже с 1 июля турбизнес обязан перейти на систему онлайн-касс, которые передают данные о чеках в ИФНС через интернет. Использование старой кассы после этой даты инспекторы приравнивают к работе без контрольно-кассовой техники (ККТ) и вправе оштрафовать компанию в размере 100% от суммы пробитого чека.
Впрочем, как отмечает генеральный директор компании «Аудит-Контур» Елена Иванова, «Штрафа за работу без онлайн-кассы можно избежать, если будет уважительная причина. Например, если компания не могла перейти на новый кассовый аппарат при задержке его поставки продавцом (письмо Минфин России от 30.05.2017 г.). Но об этом необходимо уведомить налоговую инспекцию».
В обновленной редакции закона № 54-ФЗ о применении ККТ прописано, что кассовый аппарат нужно применять не только при оплате населением товаров (работ, услуг) наличными и пластиковой картой, но и при расчетах посредством интернет-эквайринга (оплата онлайн с карты покупателя).
Турфирма не должна пробивать чек, если покупатель рассчитывается через платежного агента, комиссионера либо поверенного. В этом случае чек выбивает посредник.
Контрольно-кассовая техника не применяется, если заказчик оплачивает туруслуги через банк по квитанции с последующим зачислением денежных средств на расчетный счет организации по договору о расчетно-кассовом обслуживании между банком и организацией.
Нормы закона № 54-ФЗ о применении ККТ позволяют при оказании услуг населению применять бланки строгой отчетности и не использовать кассовые аппараты до 1 июля 2018 года. Поэтому могут не применять онлайн-кассы турфирмы, применяющие БСО «Туристская путевка». Турфирмы, ранее применяющие кассовый аппарат, вправе перейти сейчас на выдачу БСО, предварительно сняв с учета старую модель ККТ, - рассказала г-жа Иванова.
Алексан Мкртчян, член президиума Альянса туристических агентств (АТА) и генеральный директор туристической сети «Розовый слон», также в беседе с нами отметил, что «с 1 июля текущего года на онлайн-кассы переходят только 15-20% рынка. Для остальных же участников рынка, применяющих сейчас БСО, переход нужно будет сделать до 1 июля 2018 года, а таких более 80%.
Трудности в связи с переходом на онлайн-кассы испытают на себе именно те, кто перейдет на них в этом году. Через год, когда основная масса агентств начнет работать с онлайн-кассами, эта система, надеюсь, будет упорядочена и не вызовет дискомфорта».
«Это очень больная тема для любой компании, которой необходимо перейти на онлайн-кассы. Во-первых, касс в наличии нет никаких, кроме самых дорогостоящих аппаратов, цена которых начинается от 48 тыс. рублей. Тех, которые приемлемы для нас в работе и бюджетны, приходится ожидать.
Так, нашу кассу я ожидала 45 дней с момента ее заказа. Заказ предоплачивается, он должен быть оплачен полностью, счет представлен в налоговую инспекцию, но далее проблемы только нарастают», - рассказала нам Наталья Степанова, директор туркомпании «N Tour».
По словам эксперта, «пока ни у кого из наших партнеров не устоялась новая схема работы. На сегодняшний день у нас установлена онлайн-касса, но еще ни одного чека напрямую в налоговую службу она не передала, она попросту «зависла», несмотря на то, что мы имеем бесперебойный интернет. При этом чеки хранятся в аппарате 30 дней, потом «сгорают». Сейчас компания, с которой мы заключили договор для передачи всех этих данных, разбирается, почему чеки не уходят.
Но самая большая проблема – подключение кассы. 45 суток ожидания и далее семь дней потери трех-четырех часов в компании, которая занимается подключением этих касс».
«И еще проблема. Дата выпуска кассы, которую мы заказали, - январь 2017 года. А в апреле у этих кассовых аппаратов уже появились новые настройки, систему пришлось перепрошивать, а это дополнительное время. А теперь касса уже не поддерживает нововведения, которые ввелись в апреле.
Я думаю, что до 2018 года еще не раз все изменится, а мы так и будем мучиться. Пока эта система нормально не отлажена и не работает, она приносит сплошные неудобства», – заключила наш эксперт.
/TOURBUS.RU
|