Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

05 июля
На берегах Невы ищут события, способные привлекать туристов

Круглый стол, посвященный развитию событийного туризма, прошел в Северной столице


Несмотря на наличие большого числа крупных и ярких событий, в городе на Неве пока не хватает тех, которые могут привлекать гостей как из других регионов России, так и из-за границы – к такому выводу пришли участники круглого стола, посвященного событийному туризму. 

 

По экспертной оценке, за год в Петербурге проходит свыше двух  тыс. событий в сфере культуры и шоу-бизнеса. «Алые паруса» и Речной карнавал, «Звезды белых ночей» и Фестиваль света, Ресторанная неделя и День ВМФ. Однако даже председатель Комитета по развитию туризма Андрей Мушкарев  признает: пытаясь среди множества событий найти десяток тех, ради которых туристам стоило бы приехать в Петербург, сделать это удалось с трудом.

«Пока до уровня тех, которые на слуху во всем мире, ради которых десятки и сотни тысяч туристов приезжают в ту или иную страну, у нас дотягивают единицы событий», – считает он. К тому же, по его мнению, в Серверной столице почти нет примеров успешного сотрудничества между бизнесом и властями в деле их проведения.

 

Организаторы событий и представители турбизнеса соглашаются: сейчас явно не хватает объединения усилий даже при продвижении. К примеру, руководитель творческого бренда фестиваля Dance Open Екатерина Галанова уверена, что городу крайне необходим  единый календарь событий, который должен появляться задолго (называют сроки от полугода до года) до начала «высокого» сезона. Аргументировала она это тем, что «турист, который приехал посетить Эрмитаж, приезжает один раз, а турист, прибывающий в финский Савонлинна на оперный фестиваль, может приезжать каждый год».

Спорить трудно - в маленький финский городок ежегодно приезжает до  60 тыс. человек, из которых каждый десятый – иностранец.

 

В свою очередь, заведующая отделом гостеприимства музея-заповедника «Гатчина» Ольга Писарева полагает: «Наши мероприятия иностранцы посещают редко не потому, что они им неинтересны: у них нет информации». «Нам не хватает пиара: еще у себя дома турист должен увидеть, услышать или прочитать о нашем фестивале».. – говорит она.

 

При этом представители сферы туризма советуют: событий в городе должно быть так много, чтобы, даже не попав из-за наплыва гостей в Эрмитаж, путешественник остался доволен. «Мы все знаем: уже сейчас Эрмитаж и другие ведущие музеи города работают на пределе возможностей, - констатировала генеральный директор туроператора «Балтик Трэвэл» Людмила Кудрявцева. – Если турпоток в Петербург будет расти прежними темпами, единственный выход из ситуации - создание среды, которая сама по себе выступит событием».

 

Вместе с тем участники дискуссии согласились: прогресс есть. К примеру, в конце этой недели Петербург ждут Речной Карнавал и масса мероприятий в рамках Морского фестиваля, кульминацией которого станет небывалое зрелище – «Вальс парусов» в акватории Невы напротив Эрмитажа.

Кроме того, в Питер прибудет знаменитый бриг Roald Amundsen, а на музыкальной площадке фестиваля выступит известный скрипач Эдвин Мартин.

При этом в питерском турбизнесе констатируют: даже такие масштабные события, как «Алые паруса» (а праздник выпускников, по экспертным оценкам, в 2017-м посетили до 2 млн человек), пока являются только дополнением к стандартной программе посещения города.

«Случаев, когда группа специально приезжает на этот или другой праздник – единицы, – замечают эксперты. – В основном, проводимые у нас события вызывают интерес либо у самих петербуржцев, либо у туристов, которые оказались в нужное время в нужном месте». 

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72