Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

18 июля
Туроператоры корректируют летние программы по внутренним направлениям

Наши эксперты комментируют текущий спрос на туры по России, а также рассказывают о корректировке цен и объемов в связи с низкими показателями


Снижение интереса организованных туристов к России вынуждает туроператоров и отельеров корректировать заявленные цены и объемы продаж. По оценкам участников рынка, до 30% туров на внутренние курорты сейчас продаются по себестоимости, а общий объем предложения по итогам сезона сократится на 20%,  - сообщает «Коммерсант».

 

Продолжающееся резкое снижение спроса на внутренние направления вынудило туроператоров скорректировать свои летние программы. Как рассказала «Коммерсанту» исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе, в среднем крупные участники рынка реализуют этим летом на 20% меньше туров по внутренним направлениям, чем годом ранее. По словам представителя компании «Библио Глобус» Игоря Антонова, многие туроператоры уже приняли решение о сокращении или полном сворачивании своих программ по России на фоне низкого спроса. «Но в нашем случае речь идет пока только о снижении себестоимости: в управлении компании находятся отели, мы в любом случае будем их заполнять»,— объясняет он. В «TUI Россия» пояснили, что компания не планирует сокращать долю внутренних туров в общей структуре предложения, но речь может пойти о «балансировке направлений».


Гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин указывает, что в среднем спрос на российские курорты в этом году сократился на 25%. По его словам, сейчас реализовано 70% пакетов из летней программы, годом ранее это произошло на месяц раньше. «Изначально мы связывали падение с плохой погодой, но сейчас очевидно, что речь идет об экономических факторах: возможно, некоторые туристы приняли решение в этом году в принципе воздержаться от летнего отдыха»,— рассуждает господин Ромашкин. По его словам, низкий спрос значительно скорректировал цены: 20–30% туров сейчас продаются по себестоимости. «В некоторых случаях мы вынуждены сокращать цены за счет собственной комиссии в размере 15–20%, которую мы получаем от отелей», - объясняет г-н Ромашкин. Он обращает внимание также на появление на рынке первых случаев демпинга, которые раньше были характерны лишь для выездного сегмента.

 

Снижение цен отмечают и другие участники рынка. Директор по продажам НТК «Интурист» Сергей Толчин рассказывает, что с начала лета стоимость размещения в некоторых отелях снизилась на 10–30%. «Перед сезоном гостиницы предлагали цены на 10–15% выше прошлогодних, сейчас это полностью сошло на нет, в некоторых случаях мы отмечаем падение уже в сравнении с прошлым сезоном», - объясняет он. Г-н Толчин называет этот процесс закономерным: рынок балансирует тарифы, которые ранее были завышены. Игорь Антонов связывает падение цен на внутренние туры с возвращением на массовый рынок Турции. «За счет субсидирования перелетов местными властями стоимость путевки исходно была значительно ниже, чем на внутренних направлениях», - объясняет он.

 

Резкий рост интереса к организованным турам по России начался во второй половине 2014 года и достиг своего пика в 2015–2016 годах: именно в этот период продажи туров внутри страны начали многие игроки, работавшие ранее лишь с зарубежными направлениями. Но с конца 2016 года ситуация начала стремительно меняться — туроператоры фиксировали постепенно снижающуюся динамику продаж, рассчитывая до последнего нарастить объемы во второй половине лета. Хотя этого не произошло, Майя Ломидзе не ждет массового оттока крупных компаний с этого рынка, отмечая, что «сегмент сформировался, вопрос лишь в объемах продаж».

 

Артур Мурадян, генеральный директор компании «Спейс Тревел», рассказал нашему порталу, что «с точки зрения премиального сегмента падения спроса на отдых в России не произошло, в бюджетном сегменте проседание пропорционально росту Турции, и, конечно, у туроператоров массового рынка идет сейчас корректировка программ.


На мой взгляд, нужно уделить внимание следующему сезону, против которого может сыграть курортный сбор, вокруг него формируется негативный информационный фон, что обязательно отразится на продажах. При этом не стоит забывать, что в России отдыхает порядка 3-5 млн туристов, в том числе «невыездных», которые, не имея альтернативы, в любом случае будут продолжать отдыхать на наших курортах. Поэтому максимум, что может произойти, так это то, что все вернется на круги своя».  

/TOURBUS.RU    


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72