Для возвратных авиабилетов поправки в Воздушный кодекс сохраняют право пассажира брать багаж минимум 10 кг. Но невозвратный тариф «может не предусматривать» бесплатный багаж.
Предусматривается возможность установления перевозчиком нормы бесплатного провоза ручной клади (в соответствии с правилами, утвержденными Росавиацией, на основании требований эксплуатационной документации воздушного судна). Габариты ручной клади должны позволять разместить ее в салоне воздушного судна.
В законе также предусматривается право перевозчика на расторжение договора воздушной перевозки пассажира в одностороннем порядке в связи с отказом пассажира воздушного судна оплатить провоз багажа в размере и на условиях, которые предусмотрены договором воздушной перевозки пассажира.
Авиакомпании обяжут информировать пассажиров об условиях провоза багажа до покупки билетов.
Закон вступит в силу через 60 дней после дня его официального опубликования.
Ранее авиакомпания «Аэрофлот» выступала против сохранения бесплатной нормы провоза багажа для всех тарифов авиаперевозчиков.
По мнению «Аэрофлота», данное предложение «не отвечает современным тенденциям развития мировой гражданской авиации, не учитывает интересов тех пассажиров, которые путешествуют без багажа, но при этом оплачивают его перевозку».
В «Аэрофлоте» отмечали, что введение безбагажных тарифов позволит снизить базовую цену билетов на рейсы авиакомпании «Победа» «минимум еще на 20%». «Сейчас в тариф включен провоз 10 кг багажа в багажном отсеке, хотя около 40% пассажиров лоукостера правом провоза минимального багажа не пользуются, но вынуждены оплачивать эту услугу», - подчеркивает компания.
Инициатива по отмене норм бесплатного провоза багажа стала частью пакета мер, направленных на развитие лоукост-сегмента авиаперевозок в РФ и создание «Аэрофлотом» низкобюджетной авиакомпании.
Это предложение, а также ряд других озвучил президенту РФ Владимиру Путину гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в октябре 2012 г. Топ-менеджер неоднократно указывал, что иностранные лоукостеры не дают пассажирам права бесплатного провоза багажа.
«Внедрение большинством авиакомпаний безбагажных тарифов позволило снизить средний чек на внутренние пассажирские авиаперевозки, - говорит Александр Сизинцев, генеральный директор интернет-сервиса для путешественников Biletix. - Так, по данным нашей компании, в первой половине 2017 года средний чек на авиабилеты туда-обратно по внутренним направлениям сократился на 21% до 7 050 рублей, по сравнению с 8 880 рублей в аналогичный период прошлого года. Благодаря новому гибкому ценообразованию авиакомпаниям удалось сохранить спрос на авиаперевозки в кризисный 2016 год. С учетом того, что в 2017 году туристический и авиапассажирский рынок демонстрируют динамичное восстановление, авиакомпании вновь стремятся повысить стоимость услуг: отмена нормы бесплатного багажа при невозвратных билетах, на наш взгляд, приведет к подорожанию билетов, так как перевозчик будет брать дополнительную плату за данную услугу. В настоящий момент доля продаж безбагажных тарифов в Biletix превышает 20%».
«Тарифы на перевозку и багаж полностью зависят от авиакомпании, снизят они стоимость билета – хорошо, но, скорее всего, пассажиру просто придется доплачивать за багаж. Каким образом это будет регулироваться? Зависит от экономической ситуации. Опять же, я не думаю, что цена билета изменится, вероятно, она останется прежней, а вот общие траты на перелет подрастут за счет дополнительной оплаты багажа», - заключил наш авиаэксперт.
/TOURBUS.RU