31 июля
Июль стал месяцем сотен задержек чартерных рейсов
Эксперты комментируют рекордное число задержек вылетов чартерных рейсов в заканчивающемся сегодня месяце и прогнозируют развитие событий
Несмотря на определеннее снижение напряженности на чартерном рынке, задержки вылетов на курортных направлениях сохраняются. Так, Росавиация в минувшие субботу и воскресенье зафиксировала задержки чартерных рейсов продолжительностью более двух часов семи авиакомпаний.
Как сообщается на сайте ведомства, по четыре рейса на выходных задержали AZUR air и Royal Flight, по три — "Россия" (входит в группу "Аэрофлот") и Nordwind, по два — "Уральские авиалинии" и "ВИМ-Авиа", один рейс задержала Red Wings. Среди причин задержек — позднее прибытие или неисправность воздушных судов, дополнительное техобслуживание.
Самые продолжительные задержки зафиксированы у Royal Flight (более 9 часов, рейс Томск — Анталья) и "России" (8,5 часов, рейсы Санкт-Петербург — Керкира, Санкт-Петербург — Ларнака).
Задержки допускали и иностранные перевозчики. Так, в минувшую субботу пассажиры задержанного рейса Челябинск — Анталья турецкой авиакомпании Onur Air наконец вылетели на отдых лишь спустя 17 часов. Причиной задержки стала техническая неисправность.
Ранее, 24 июля, Onur Air на 12 часов задержала рейс из Екатеринбурга в Анталью из-за неисправности лайнера А-321.
Между тем сообщается, что пассажиры ряда задержанных в июле рейсов собираются подавать на авиакомпании и операторов в суд. Напомним, что среди наиболее «проштрафившихся» в уходящем месяце перевозчиков - IFly, «Якутия», «ВИМ-Авиа», а также «Уральские авиалинии", AZUR air, Pegas fly, "Россия", Red Wings и "Нордавиа".
При этом эксперты опасаются, что в начинающемся самом "отпускном" месяце года - августе - ситуация может только ухудшиться.
«Я полностью поддерживаю желание туристов «наказать» перевозчиков, - заявил нам Алексан Мкртчян, член президиума Альянса туристических агентств (АТА) и генеральный директор туристической сети «Розовый слон». – Если бы в свое время к ответственности привлекли «ВИМ-Авиа», сейчас мы бы не столкнулись с очередными веерными задержками других перевозчиков, которые, видя, как вышел сухим из воды «ВИМ», совершенно не боятся поступать так же».
Анжела Галкина, директор компании «Меридиан Тур», в свою очередь, отметила, что «если туроператор не выплачивает компенсации туристам, то его, конечно, нужно привлечь к ответственности. Н в основном туристы получают компенсации, пусть и с задержками.
Что же касается перевозчиков, то их задержки связаны, скорее всего, с отсутствием резервных бортов. Поток в этом году большой, и многие были не готовы к таким объемам. Из-за всех этих задержек сезон проходит непросто».
«Конечно, туристов понять можно, рынок сложно переносит все эти события. Такого сезона никто не помнит», - говорит Татьяна Парфенопуло, замдиректора компании «Скидка Тур».
«Причин таких сбоев много, туроператор говорит о том, что один из их аэробусов вовремя не вернулся с планового ремонта, но это лишь одна из причин, а к таким задержкам приводят ряд причин. Возможно, туроператор был не готов к таким объемам по Турции, сложно судить. Нам бы просто хотелось, чтобы подобных сбоев больше не происходило», - считает Луиза Глухова, генеральный директор компании «Грейт Тур».
«Такие задержки просто недопустимы, не успели мы отойти от ситуации с «ВИМ-Авиа», как пришли новые потрясения, - говорит Александр Скрыпник, генеральный директор компании «Салют Европа». – Работа таких перевозчиков должна быть подвержена проверке контролирующих органов».
«Ситуация с отечественным авиапарком лучше не становится, ситуация с пилотами тоже, поэтому либо перевозчики должны сокращать полетные программы, что приведет к заметному росту цен, либо продолжать летать так, как летают», - заключил еще один наш авиаэксперт.
/TOURBUS.RU
|