Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов

Новости

03 августа
Раскроет ли электронная путевка агентскую комиссию?

Наши эксперты обсуждают дискуссию вокруг  информации, которая станет доступна туристам, приобретающим вводимые в России электронные путевки


Как сообщает ряд профессиональных туристических СМИ, стало известно, что рабочая группа Ростуризма подготовила проект документа, перечислена вся информация, которая будет доступна для пользователей готовящейся к введению электронной путевки, в том числе клиентов и государственных органов.

 

При подготовке этого документа один из спорных вопросов состоял в том, следует ли раскрывать размер агентского вознаграждения. Эксперты Ростуризма придерживались мнения, что клиент и регулятор должны видеть, какую комиссию получает розничная турфирма. В свою очередь представители туроператорского сообщества считали, что эту коммерческую информацию не следует разглашать.

 

В итоге, как стало известно, решено предусмотреть в системе «Электронная путевка» возможность открывать или скрывать агентскую комиссию и любые сборы и доплаты для клиентов – на усмотрение туроператора.

Соответствующее предложение содержится в документе, направленном в правительство, со стороны которого ожидаются постановления, окончательно утверждающие всю нормативно-правовую сторону проекта «Электронная путевка».

Ожидается, что электронная путевка должна появиться с начала следующего года, при этом ее обязательное введение планируется лишь в следующем летнем сезоне.

 

Между тем, комментируя нам эту новость, Алексан Мкртчян, член президиума Альянса туристических агентств (АТА) и генеральный директор туристической сети «Розовый слон», заявил нам, что «никаких компромиссов в этом вопросе быть не может. Это изначально была очень непродуманная инициатива. А как же тайна прибыли, которая существует в любом бизнесе?

Какой смысл в том, что туристы увидят размер агентского вознаграждения? Что от этого изменится? Никто, кроме туроператора и турагента, не должен видеть размер прибыли, что касается налоговой, то для нее существует отчетность».     

 

Арам Антонян, генеральный директор компании «Болеро тур», солидарен с коллегой. «Совершенно абсурдная инициатива, а сейчас мы еще говорим о каком-то компромиссе. Расскажите, зачем туристам нужны такие детали, как  агентская комиссия? Многие из них и без того считают, что агенты должны работать бесплатно, а что будет, когда они увидят, что агент получает 5%?

В последнее время я стараюсь не комментировать инициативы Ростуризма, Минтранса, поскольку невозможно «комментировать некомментируемое».   

 

Наконец, Александр Скрыпник, генеральный директор компании «Салют Европа», в свою очередь, отметил, что он также «категорически против разглашения размера комиссии, в этом  нет здравого смысла. Открытая информация об агентской комиссии приведет к тому, что туристы начнут думать, что на них зарабатывают, после чего  решат, что им нужны большие скидки. Либо они будут путешествовать, не прибегая к помощи агентов».    

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта