Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

04 августа
«Победа» хочет лишить Red Wings возможности летать в Батуми

Эксперты обсуждают причины и перспективы «войны» двух бюджетных перевозчиков на популярном курортном направлении


Авиакомпания «Победа» попросила Росавиацию отозвать допуск авиакомпании Red Wings по маршруту Москва – Батуми, говорится в материалах Росавиации. Red Wings не использовала эти частоты более двух лет, следует из документов. Росавиация переадресовала вопрос межведомственной комиссии при Минтрансе по допуску к международным перевозкам, которая должна рассмотреть его - сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на  федерального чиновника.

 

Он указывает, что Red Wings не летала в Батуми с апреля 2016 г. и начала перевозку пассажиров только этим летом. Комиссия уже рассматривала возможность отозвать допуск, но оставила частоты за перевозчиком, добавил чиновник.

Представитель Red Wings подтвердил, что перевозку пассажиров компания начала в июне, а до этого ждала, когда начнутся поставки дополнительных самолетов: «Сейчас в парке 12 самолетов, из которых семь Ту-204 и 214, еще два Airbus 321. Три Airbus 320 уже доставили нам в этом году, скоро прибудет четвертый борт».

 

Сейчас по межправительственному соглашению с Грузией в Батуми летает регулярными рейсами три авиакомпании – S7, «Уральские авиалинии» и Red Wings, говорит чиновник. В материалах к межведомственной комиссии при Минтрансе говорится, что Red Wings может летать до семи раз в неделю по маршруту Москва – Батуми. Представитель Red Wings сказал, что авиакомпания летает в Батуми дважды в неделю.

Средняя загрузка бортов в июне 2017 г. была 78%, в июле – около 85%. Глубина продаж на август – 45%, на сентябрь – 7%, сообщил он. В начале года «Победа» получила допуск Росавиации на рейсы из Санкт-Петербурга в Батуми – до трех раз в неделю, но летать по этому маршруту так и не начала.

 

Видимо, лоукостер сам хочет получить доступ на этот маршрут, полагает аналитик «Атона» Михаил Ганелин. Попытка отозвать частоты из-за невыполнения заявленных полетов – один из стандартных способов борьбы с конкурентами в отрасли, отмечает руководитель коммерческой практики Goltsblat BLP Алексей Горлатов.

 Авиавласти могут изменить допуск, если компания не выполняет хотя бы 80% от заявленных по маршруту полетов в течение двух сезонов подряд, либо и вовсе отозвать его, если перевозчик не выполняет рейсы. Если комиссия найдет основания для отзыва, то у Red Wings есть два пути – смириться или опротестовать решение в суде.

 

В принципе, любая компания вправе подать заявление на частоты. «Победа» могла пообещать, что направит в Батуми больше рейсов, обеспечит загрузку направления. Если Red Wings снимут с направления, уже проданные билеты можно будет вернуть, так что пассажиры не пострадают, полагает партнер адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» Владимир Плешаков.

 

Маршрут может приносить авиакомпании прибыль, если обеспечено не менее одного рейса туда-обратно семь раз в неделю, говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак. Если авиакомпания летает в тот или иной город меньше чем пять дней в неделю, то отбить инвестиции в перелеты крайне трудно. Как правило, такие маршруты живут недолго, говорит г-н Рыбак. Но другой вопрос, есть ли достаточно пассажиров на линии Москва – Батуми. Тот факт, что Red Wings летает дважды в неделю с не самой высокой загрузкой бортов, свидетельствует об обратном.

 

Батуми – курортный город, популярное и привлекательное направление, особенно после девальвации рубля, говорит Михаил Ганелин. К тому же «Победа» не летает в Крым, поэтому авиакомпания ищет любую возможность увеличить курортный турпоток, считает аналитик.

  

«Перевозки на направлении более чем достаточно, и тарифы у авиакомпаний примерно одинаковые. Даже если «Победа» будет летать в Батуми каждый день и предложит самые низкие тарифы, это не прибавит спроса, потому и авиакомпания  не получит ожидаемого эффекта, - прокомментировал нам эту новость Иван Ушаков, генеральный директор компании «Миракль». – Грузия – интересное направление, страна доступна для самостоятельного посещения, многие туристы вообще ездят туда на своих автомобилях. К тому же если в прошлом году спрос на Грузию был хороший, то в этом году он значительно снизился».      

 

«Если «Победа» хочет получить неиспользованные частоты Red Wings, то в этом нет ничего сверхъестественного, - говорит наш авиаэксперт.  – Весь вопрос в том, что между нашими странами уже есть назначенные перевозчики. А по правилам паритета, количество рейсов, выполняемых российскими перевозчиками, должно быть сопоставимо с количеством рейсов грузинских авиакомпаний в Россию.

Так, если у Red Wings заявлено семь рейсов в неделю, то все рейсы должна выполнять именно эта назначенная компания,   Red Wings не может поделиться в «Победой». Опять же, не думаю, что лоукостер борется за то, чтобы Red Wings полностью ушел с направления».

 

По словам еще одного нашего авиаэксперта, «Росавиация сможет лишить Red Wings допуска на это направление, ведь, по правилам, если перевозчик не использует заявленный объем в течение года, Росавиация имеет право отменить допуски. Мотивы «Победы»  понятны – скорее всего, перевозчик сам хочет получить допуски на эти полеты»

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72