15 августа
Что происходит с продажами после «турецкого предупреждения»?
Руководители турагентств и представители агентских сетей рассказали нашему порталу о ситуации на рынке после «предупреждения» Ростуризма о «небезопасности» отдыха в Турции
Как отмечают опрошенные нами профессионалы туррынка, опубликованное в пятницу «предупреждение» Роспотребнадзора и Ростуризма о распространении на турецких курортах вируса Коксаки вызвало беспокойство туристов, но массового отказа от поездок нет.
«Накал страстей спадает. В пятницу, после «разгромных» сюжетов на ТВ, на наши офисы продаж обрушился шквал звонков туристов, обеспокоенных ситуацией в Турции. К счастью, до массовых аннуляций дело не дошло. Есть единичные отказы и перебронирования на другие направления, но основная масса туристов планирует лететь на отдых в Турцию.
Мы объясняем, какие меры предосторожности следует соблюдать туристам, чтобы минимизировать риск заражения кишечными и вирусными инфекциями. Начиная с понедельника волнение пошло на спад, темпы бронирования новых туров по этому направлению восстанавливаются», - заявила нам Мария Конабеева, директор по маркетингу компании TBS Group.
Наталья Степанова, директор туркомпании "N Tour", cообщила нашему порталу, что отказы от поездок в Турцию в ее компании тоже есть, "но их, к счастью, немного. Но вот звонков мы принимаем много, пытаемся разъяснить туристам ситуацию.
Обеспокоенным туристам мы (с разрешения, конечно) даем номера телефонов тех туристов, которые вернулись с курортов Турции или сейчас отдыхают там. У них они и спрашивают о том, какова ситуация на курортах, насколько там опасно. Как правило, после такого общения туристы успокаиваются".
Юлия Филатова, директор компании World Travel, рассказала нам, что "туристы очень обеспокоены ситуацией с вирусом в Турции, многие требуют вернуть деньги или изменить даты тура. Но поскольку официального подтверждения того, что в стране есть угроза эпидемии вируса, нет, туроператоры часто не соглашаются на перенос тура, туристы платить штрафы, естественно, не хотят и в итоге отправляются в Турцию".
"Отказов от туров немного, но они есть. Сейчас у нас уже пять туров идет на аннуляцию. Конечно, туристы требуют полный возврат средств, как обычно грозясь обратиться со своими претензиями в суд.
Обидно, что туры были действительно хорошие, мы долго над ними работали, но все сейчас приходится аннулировать, и получается, что работу мы выполняли бесплатно.
И самое главное, что не все туристы понимают, что на самом деле никакой угрозы в Турции-то и нет. Только вчера из Турции вернулся мой брат с детьми, на днях вернулась подруга, никто из них ничего и не знает об этом вирусе", - рассказала нам Татьяна Парфенопуло, замдиректора компании "Скидка Тур".
Олеся Белова, менеджер по Турции компании Good Time Travel, в свою очередь, заявила нам: «Пока еще не было ни одного человека, который отказался бы от поездки в Турцию. Да, клиенты звонят и интересуются вопросом. И мы им отвечаем по существу: вирус, как и на других курортах и в странах, есть, но никакой эпидемии нет. Поэтому даже убеждать их в том, что ехать стоит, не приходится: люди сами понимают, что в этой истории больше шумихи, чем реальной опасности».
Наконец, Дмитрий Зимин, менеджер компании «Искусство путешествий», отметил в беседе с нами: «Громкие» заявления Ростуризма делают свое дело – желающие отказаться от поездки в Турцию есть. Во всяком случае, на словах. Некоторые из них требуют возврата денег в категоричной форме, обосновывая свою позицию информацией Ростуризма. И когда им начинаешь объяснять реальную картину, слушать они ничего не хотят.
Однако таких мало: большую часть встревоженных клиентов удается убедить в том, что соблюдение элементарных правил гигиены гарантирует им эпидемиологическую безопасность».
/TOURBUS.RU
|