16 августа
«Морской фасад» поделил туроператоров на «избранных» и «неизбранных»
Представители турбизнеса Северной столицы разошлись в оценке проведенного пассажирским портом Петербурга эксперимента
Вчера в пассажирском порту Северной столицы «Морской фасад» впервые провели эксперимент по «расслоению» туроператоров, - сообщает наш корреспондент в Северо-Западном регионе.
Там впервые в виде эксперимента применили порядок пропуска, при котором аккредитованные круизными линиями операторы получили «фору» в 1,5 часа: только после истечения этого срока на территорию порта допустили транспорт так называемых независимых компаний. И если туристические власти города и крупные операторы остались довольны, остальные заявляют о нарушении правил конкуренции.
Стоит напомнить: руководствуясь заботой об условиях обслуживания пассажиров и мерами по обеспечению их безопасности, «Морской фасад» решил провести эксперимент по введению тайм-слотов на въезд на территорию порта транспорта туроператоров. Т. е. аккредитованные круизными линиями компании (в их числе «Арктур Трэвел», «Балтик Трэвэл Компани», «ДэнЭсти», «Мир» и «Юропиан Круиз Сервис Раша») получили возможность увозить туристов на экскурсии сразу же после окончания швартовки судов.
А все остальные (а их более 110) - через 1,5 часа. При этом «Морской фасад» сразу же заявил, что система будет распространяться только на первые дни стоянки судов в период максимальной загрузки порта (от пяти судов одновременно), а в этом году тестирование проведут лишь 15 августа. Вместе с тем «при определенной доработке система будет применена и на последующие навигационные периоды, начиная с навигации 2018 года».
Как прошел эксперимент? Один из его инициаторов, председатель Комитета по развитию туризма Петербурга Андрей Мушкарев уверен: он удался на 100% и показал, что решение принято абсолютно верное. «При практически максимальной загрузке порта все пассажиры вышли менее чем за час: сейчас уже есть уверенность в том, что такая практика будет продолжена и в следующем году, - заявил он. - Несмотря на то, что какое-то недовольство на первом этапе будет».
Довольны тем, что аккредитованные компании хотя бы в виде эксперимента получили приоритет, и туроператоры судов. «Во многих портах мира (например, в ближайшем к Риму порту Чивитавеккья или в Таллине) неаккредитованный оператор вообще не может попасть на территорию порта, - констатирует генеральный директор «Арктур Трэвел» Елена Мальченок.
– Их турист вынужден пешком идти за ворота. И по большому счету такая практика оправдана тем, что именно круизные линии и официально назначенные туристические операторы несут большое бремя расходов на то, чтобы привезти туриста в порт».
А вот так называемые независимые операторы, которых в обиходе подчас именуют «пиратами», явно были раздосадованы. Например, генеральный директор «МаксиБалтТурс» Алексей Волков заявил, что «благодаря административному ресурсу нас лишили конкурентного преимущества». И, по его мнению, если клиенты поймут, что сойти с корабля они смогут как минимум на полтора часа позже тех, кто купил экскурсионные туры у аккредитованных компаний, поначалу это приведет к репутационному ущербу, а затем возможны и финансовые потери.
Вместе с тем Андрей Мушкарев констатировал: результаты эксперимента еще будет обсуждаться как с туроператорами судов, так и с представителями независимых турфирм. Однако он уверен: курс взят правильный и использованная 15 августа система (возможно, с некоторыми доработками) будет применена и в следующем году.
/TOURBUS.RU
|