Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

04 сентября
Авиакомпании недовольны резким ростом стоимости обслуживания рейсов в столичных аэропортах

Наши авиаэксперты обсуждают просьбу авиаперевозчиков вернуть госрегулирование тарифов аэропортов


Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) просит ФАС вернуть обратно госрегулирование тарифов аэропортов в Московском авиаузле, которое было частично отменено в конце 2015 года, - сообщил на минувшей неделе «Коммерсант». При этом  АЭВТ и авиакомпании жалуются на опережающий рост тарифов, притом что тарифы на перевозку пассажиров снижаются. ФАС и аэропорты, однако, считают динамику тарифов обоснованной, поскольку аэропортам нужно окупать инвестиции в инфраструктуру.

 

Как выяснил “Коммерсант”, речь идет о плате за взлет-посадку, стоянку судов, авиабезопасность, предоставление аэровокзального комплекса и обслуживание пассажиров. По подсчетам АЭВТ, в среднем заправка топливом подорожала за год на 12%, доставка пассажиров — на 18%, бортового питания — на 6%, обслуживание пассажиров на международных линиях — на 10%, авиабезопасность — на 8%, уборка самолета — на 4%. В результате стоимость обслуживания аэробуса А320 с загрузкой в сто пассажиров выросла в среднем на 15%, пишет президент АЭВТ Владимир Тасун. При этом из-за конкуренции между авиакомпаниями их доходы от перевозки за январь—июль снизились в среднем на 5%, а по отдельным направлениям — на 10%.

 

В пресс-службе ФАС сообщили “Ъ”, что рассмотрят обращение. Источник “Ъ”, знакомый с позицией службы, говорит, что аэропорты Москвы действительно поднимают сборы, но предварительно «всегда обращаются в ФАС, предоставляя финансовое обоснование своих действий».

 

При этом опрошенные изданием авиакомпании поддержали оценку АЭВТ. В «Уральских авиалиниях» сообщили, что дерегулированные тарифы на наземное обслуживание «растут опережающими темпами в аэропортах, где нет конкуренции в этой сфере». По оценке перевозчика, стоимость топлива в августе 2017 года выросла на 20% к уровню средней цены аналогичного периода прошлого года. Поскольку билеты на летний сезон приобретаются заранее, компания вынуждена компенсировать потери «за счет собственной рентабельности»

Источник в «Аэрофлоте» подтвердил «необоснованный рост ставок на аэропортовое обслуживание в РФ». Но «Аэрофлот», не являясь членом АЭВТ, «взаимодействует с ФАС напрямую».

В Red Wings наблюдают рост ставок до 30% «в очень многих российских аэропортах». В S7 уточнили, что тенденция опережающего роста тарифов аэропортов по сравнению со стоимостью перевозки «сохраняется уже много лет». При этом авиакомпании указывают на одновременное снижение своих тарифов на перевозку пассажиров.

 

 Ведущий эксперт НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко говорит, что, в отличие от авиакомпаний, аэропорты — это стабильно прибыльный бизнес, пусть и с небольшой рентабельностью. Формально рост регулируемых сборов, утверждаемых ФАС, достаточно скромный, и многие аэропорты компенсируют это за счет быстрого роста нерегулируемых.

Но повышение тарифов — это не всегда плохо, считает эксперт, и часто свидетельствует о том, что операторы вкладываются в инфраструктуру, которую нужно окупать.

 

«Аэропорты каждый год повышают тарифы, как повышаются они и в других отраслях, в этом нет ничего сверхъестественного, таковы, нравится это нам или нет, законы рынка, - заявил между тем, комментируя эту новость, наш авиаэксперт. – Если перевозчиков не устаивают тарифы трех аэропортов, они могут летать из «Жуковского», там речь пойдет о более демократичных ценах. Это дело выбора, не думаю, что ФАС должны заниматься этим, поскольку есть более полезные дела».   

 

«Все зависит от спроса и предложения, соблюдения некоего баланса. Если у того или иного перевозчика возникают проблемы с оплатой сборов, нужно оптимизировать расходы. Какой смысл просить разбираться в ценообразовании аэропортовых услуг ФАС? Можно с таким же успехом попросить ведомство разобраться с ценами на бензин, которые неоправданно высоки. Таков рынок. Да, аэропорты повышают тарифы, но они это делают каждый год, аэропорты развиваются и логично, что тарифы будут подрастать», - заключил еще один наш авиаэксперт.     

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72