13 сентября
Ростуризм предупредил о разрушениях на курортах Кубы и возможных отказаx от туров
Эксперты комментируют непростую ситуацию, сложившуюся на кубинском направлении после обрушившегося на остров урагана «Ирма»

Ростуризм предупредил российских туристов о серьезных разрушениях инфраструктуры курортов Кубы в результате урагана "Ирма" и предложил туроператорам с пониманием относиться к отказам от поездок.
"В Ростуризм поступило сообщение от посольства Российской Федерации в Республике Куба о том, что в результате прохождения урагана «Ирма» по территории этого государства инфраструктуре ключевых туристических центров, в т.ч. популярному курорту Варадеро, нанесен серьезный ущерб. Нарушены водо- и энергоснабжение, а также коммуникационные сети. Пострадал гостиничный фонд. Возможны перебои с питанием", — говорится в сообщении на сайте ведомства.
"Часть отелей на Кубе временно закрыты. Рейсы между Кубой и Россией выполняются с учетом погодных условий. В этой связи российским туристам в случае принятия решения о поездке на Кубу необходимо уточнять у своих туроператоров (турагентов) информацию по вылету и фактическому размещению", — сообщает ведомство.
При этом Ростуризм обращает внимание туркомпаний на то, что в соответствии с «Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта» они обязаны предоставить потребителю туристский продукт, качество которого соответствует обязательным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также договору о реализации туристского продукта. Также по соглашению между туроператором и туристом допускается перенесение сроков турпоездки или замена направления.
Ведомство уточняет, что находится на связи с посольством России на Кубе, Ситуационно-кризисным центром МИД, Росавиацией, туроператорами, работающими на кубинском направлении, а также с общественными объединениями в сфере туризма.
Напомним, что, по данным посольства России в Республике Куба, аэропорт Гаваны им. Хосе Марти уже начал работу, также открыта воздушная гавань Варадеро. В дипведомстве уточнили, что по всей стране продолжаются работы по восстановлению подачи электроэнергии, вода уходит из Старой Гаваны, налаживаются электро-, водоснабжение и связь.
По данным Ростуризма, в настоящее время на Кубе находятся порядка 1,5 тыс. российских туристов, в том числе 746 в составе организованных туристических групп. Данных о пострадавших среди российских граждан в Ситуационно-кризисный центр МИД России не поступало.
Между тем туроператор ANEX Tour предложил российским туристам, купившим путевки на Кубу с вылетом сегодня, отправиться в Доминиканскую Республику, сообщили в пресс-службе компании.
"По всем заявкам с вылетами авиакомпании AZUR air в Варадеро, ранее запланированным на 13 сентября, согласно договору, будут предложены альтернативные варианты отдыха в Доминиканской Республике с концепцией отдыха, аналогичной забронированному туру", — говорится в сообщении.
При этом туристы, которые должны были вылетать из Варадеро 13 сентября, отправятся в Россию из аэропорта Гаваны. Всем им, по утверждению туроператора, будет предоставлен трансфер до аэропорта.
Татьяна Парфенопуло, замдиректора компании «Скидка Тур», в свою очередь, заявила нашему порталу, что «туристы, которые должны лететь на Кубу в ближайшие дни, проявляют беспокойство. Мы пытаемся успокоить их, объяснить ситуацию. Надеемся, что ближайший рейс «Аэрофлота» не будет отменен и отдых наших туристов пройдет нормально».
Иван Ушаков, генеральный директор компании «Миракль», в свою очередь, отметил, что «ураган не стал причиной отказов от туров на Кубу. К тому же ближайшие заезды у нас в октябре, к тому времени причин для беспокойства точно не будет. Никто из тех туристов, которые купили туры на Кубу, не намерен отказываться от поездки».
Лучшим вариантом для туристов, которые захотят отказаться от уже купленных туров на Кубу, станет замена направления или дат поездки, заявила между тем «Интерфаксу» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
"Поскольку это форс-мажор, то в случае аннуляции тура операторы не обязаны возвращать туристам его полную стоимость — только с учетом фактически понесенных затрат. Но и просто отмахнуться от клиента турфирма, конечно, не должна. Можно предложить перенести тур на более поздние даты или поменять направление, как, например, сделала компания ANEX Tour ", — отметила г-жа Тюрина.
/TOURBUS.RU
|