18 сентября
Минтранс готовит серьезные санкции против задерживающих вылеты чартерных авиаперевозчиков
Наши эксперты комментируют комплекс мер, предложенный для повышения ответственности авиакомпаний, активно работающих на чартерном рынке

Минтранс разработал предложения, направленные на повышение ответственности авиаперевозчиков за задержки вылета чартерных рейсов. Проект документа, который предусматривает санкции за задержки, будет дополнительно обсуждаться с авиакомпаниями, сообщили «Вестнику АТОР» в Минтрансе. К обсуждению также привлекут представителей АТОР, - сообщили сегодня в ассоциации туроператоров.
Предложения касаются возможности внесения изменений в сертификат эксплуатанта в части ограничений на выполнение международных полетов. Кроме того, предлагается проводить анализ графика оборота воздушных судов на предмет его соответствия парку воздушных судов с учетом провозных емкостей, а также проверять наличие необходимого количества летно-технического персонала у авиакомпании.
«Таким образом, предлагаемые меры позволят осуществлять контроль за выполнением международных чартерных пассажирских рейсов и повысить ответственность авиакомпаний за качество обслуживания пассажиров», - пояснили в пресс-службе Минтранса.
Напомним, что летний сезон начался с веерных задержек авиакомпании «ВИМ-Авиа». Впоследствии для нормализации расписания авиакомпания отменила ряд чартерных программ. Помимо «ВИМ-Авиа», задерживаются рейсы «России», «Уральских авиалиний», «Икара», «Роял Флай», «Якутии», «Ред Вингс», «Нордавиа», «Северного Ветра», «Ай Флай» и т.д.
Ситуация с «ВИМ-Авиа» привела к тому, что у туроператоров появились серьезнейшие основания говорить и с авиакомпаниями, и с курирующим отрасль вице-премьером Виталием Мутко.
«Сейчас у туроператоров по выездному туризму по новому законодательству спрашивают, сколько туристов они собираются обслужить в следующем году. Исходя из этой информации формируются фонды коллективной и персональной ответственности.
У перевозчиков, которые заявляют чартерные программы, никто не спрашивает про их емкости, про то, сколько самолетов они собираются брать в лизинг на летний сезон, сколько самолетов будет в резерве и так далее. Выдавая допуск, такая информация не запрашивается», - рассказала ранее на пресс-конференции исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.
«Туроператоры готовы информировать о том, какое количество программ они заказывают перевозчикам, а Росавиация должна иметь возможность проверить, сможет этот перевозчик выполнить все эти программы или нет. Если он заявляет, что может, а потом срывает программы, то он должен за это отвечать», - считает эксперт.
Ранее представители АТОР уже присутствовали на совещании в Минтрансе, где эта идея была проговорена в общих чертах. Очередная встреча в Росавиации назначена на 20 сентября. На нее приглашены крупные туроператоры - участники АТОР.
«Мы считаем, что контроль должен присутствовать. Но важно соблюсти баланс – это не должно привести к ограничению чартерных рейсов.
Рынок сейчас растущий, поэтому важно, чтобы принятые меры не привели к сокращению предложения по авиаперевозке, что, в свою очередь, может выразиться в излишнем росте цен», - рассказал генеральный директор компании «Випсервис» Дмитрий Горин.
Арам Антонян, генеральный директор компании «Болеро тур», в свою очередь, заявил нам, что «контроль над чартерными перевозчиками просто необходим, причем самый жесткий.
При этом я не исключаю, что такой контроль приведет к значительному падению объемов чартерной перевозки. Ведь около 70% чартерных авиакомпаний не подпадают под нормативы и не соблюдают баланс между объемом перевозки и парком воздушных судов. Но в любом случае, такие меры необходимы, поскольку количество задержек в последнее время превосходит любые мыслимые показатели, а это недопустимо».
Еще один наш авиаэксперт неоднозначно оценил решение Минтранса разработать предложения, направленные на повышение ответственности авиаперевозчиков за задержки вылета чартерных рейсов: «С точки зрения Воздушного кодекса правила едины для любого типа перевозки, как чартерного, так и регулярного. Почему предлагается ввести дополнительный контроль именно для чартерных перелетов, понятно.
Одна только история с «ВИМ-Авиа» чего стоит, но надо понимать, что перевозчики и сами не довольны задержками. В любом случае, дополнительный контроль нужен, только он должен быть разумным».
«В целом идея неплохая, но нужно понимать, каким образом она будет работать. Да, мы сталкиваемся с недопустимыми задержками, но ведь перевозчики, которые собираются выполнять чартерные программы, на сегодняшний день не отчитываются о своих емкостях, тогда как туроператоры перед началом сезона просчитывают примерный объем туристов, которых собираются обслужить», - заключил Андрей Потемкин, директор одного из офисов компании «Сеть магазинов горящих путевок».
/TOURBUS.RU
|