Власти Башкирии приняли государственную программу развития внутреннего и въездного туризма на 2018-2023 годы, сообщила пресс-служба правительства республики в среду.
Согласно целевым показателям программы, к 2023 году объем реализации услуг в сфере туризма составит почти 26 млрд рублей, что на 59% выше, чем в 2017 году. Численность туристов, приезжающих в республику, вырастет с 950 тыс. до 1,5 млн человек (+57%), с учетом посетителей природоохранных территорий и экскурсантов достигнет 3 млн человек.
"В рамках программы будет реализован переход от точечного принципа развития туристской индустрии к кластерному. Опыт создания кластеров "Бурзянский", "Горные курорты Башкирии "Легенды Урала" и "Курорт-парк Аслы-куль" будет транслироваться на другие муниципальные образования", — говорится в сообщении.
Утвержденная программа также включает подпрограмму развития в регионе социального туризма. Она позволит обеспечить доступность туристских услуг для пенсионеров, инвалидов, воспитанников детских домов.
Как сообщалось ранее, по итогам 2016 года турпоток в Башкирию с учетом посетителей природных парков превысил 1 млн человек. Объем платных услуг в сфере туризма в прошлом году составил 17 млрд рублей, объем налоговых и неналоговых доходов в бюджет региона — около 770 млн рублей.
Прохладное и дождливое лето привело к снижению туристического потока в Башкирию по итогам первого полугодия 2017 года почти на 10%. По прогнозу, по итогам года республика выйдет на прошлогодние показатели, в том числе, за счет улучшения погоды в конце лета и массового зимнего отдыха в горнолыжных центрах.
Комментируя нам эту новость, Ирина Астахова, директор офиса туров по России компании «Ванд», рассказала, что «Башкирия – интересный регион, и, конечно, его нужно развивать. Но для начала нужно определиться - на какого туриста будет рассчитан отдых здесь и естественно обратить внимание на развитие инфраструктуры, никто не поедет в регионы, где она отсутствует.
При этом я думаю, что Башкирия в любом случае не станет массовым направлением. Архитектурных и культурных достопримечательностей здесь мало, нужно делать акцент на активном, эко-туризме, развивать сегмент санаторно-курортного отдыха. При правильном подходе у региона должно все получится».
Михаил Романов, генеральный директор туркомпании «Орфей», заявил, что «Башкирия маловостребованное направление, туристы ассоциируют, например, Санкт-Петербург с Эрмитажем, Карелию с Кижи, а с чем ассоциируется Башкирия? Признаться. Я и сам затрудняюсь ответить на этот вопрос. У Башкирии нет готовых брендов для культурного и познавательного туризма, их нужно создать.
Но я бы посоветовал Башкирии акцентировать внимание на активном отдыхе при планировании программ развития туризма в регионе».
Сергей Зенкин, президент группы компаний «Роза Ветров», в свою очередь, напомнил, что «в советское время многие ездили в Башкирию, я тоже ездил туда кататься на лыжах, но времена изменились, клиент стал другим. Я положительно отношусь к решению Башкирии увеличить турпоток, но при этом для начала нужно понимать, какого туриста хочет привлечь регион, какой вид туризма развивать.
Мало продумать концепцию развития, важно еще и знать, сколько денег ты готов потратить на привлечение одного туриста и какого результата в итоге ты хочешь получить. Возьмем для примера Сергиев Посад, да ежегодно посещают его порядка 1,7 млн туристов, но все они экскурсанты, приезжающие сюда на один день. В итоге туристов мало, а денег у города не так уж и много.
В любом случае развивать регион надо. Здесь сработает так называемый эффект «низкого порога», когда при практически нулевых потоках любое увеличение будет значительным».
/TOURBUS.RU