Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

09 октября
Приведет ли уход «ВИМ-Авиа» к подорожанию туров?

Наши эксперты  обсуждают, как скажется уход с рынка авиаперевозчика на стоимости турпакетов на самых популярных направлениях 


В связи с  уходом с рынка авиакомпании «ВИМ-Авиа» туристические путевки могут подорожать следующим летом на 10–20%, - сообщила сегодня газеиа "Ведомости" со ссылкой на представителей туристического бизнеса. Особенно сильно цены вырастут на тех направлениях, где «ВИМ-Авиа» обслуживала ощутимую часть перевозок, включая Турцию, Сочи, Крым, Грецию и Кипр, уверены они.

 

Чартерные договоры «ВИМ-авиа» с туроператорами заканчиваются 15 октября, но последний рейс авиакомпания уже совершила 7 октября 2017 г.

В чартерных перевозках «ВИМ-Авиа» занимала 15% рынка – для одной авиакомпании это много, отмечает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. По данным Росавиации, за январь – август 2017 г. пассажироперевозки «ВИМ-Авиа» выросли на 31% по сравнению с тем же периодом 2016 г. и достигли 1,8 млн пассажиров. По словам г-жи Ломидзе, на российском рынке нет авиакомпании, которая могла бы перевозить столько туристов по такой цене, как «ВИМ-Авиа».

 

Заметнее цены вырастут на чартерных рейсах, но и регулярные станут дороже, согласен гендиректор туроператора «Музенидис трэвел» Александр Цандекиди. Однако рынок не сможет долго жить без крупного чартерного игрока, считает он: довольно быстро место «ВИМ-Авиа» займет либо уже существующий, либо новый перевозчик.

 

«ВИМ-Авиа» действительно была значительно дешевле конкурентов, подтверждают оба собеседника «Ведомостей»: средняя цена билета Москва – Анталья составляет $250, «ВИМ-Авиа» продавала их на $50–70 дешевле. Еще один эксперт, знакомый с тарифами «ВИМ-Авиа», подтверждает размер дисконта и объясняет: туроператоры не стали бы продавать билеты авиакомпании, которая постоянно задерживает рейсы, если бы ее цены не были столь привлекательными.

 

«Разорение «ВИМ-Авиа» затронуло примерно 200 тыс. человек, - напоминает директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко. - Из них 39 тыс. – организованные туристы. Около 90 тыс. человек не воспользовались билетами, а 101 тыс. – находились на маршрутах».

 

Авиакомпании не могут постоянно снижать цены, объясняет советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин: разумны разовые акции, постоянно низкие цены разорят авиакомпанию. Та же ситуация в 2015 году была у авиакомпании «Трансаэро», напоминает г-н Осауленко, но после ее банкротства цены не взлетели, хотя пассажиров «Трансаэро» перевозила в разы больше, чем «ВИМ-Авиа». «Два туроператора, которые полагались в 2017 г. на «ВИМ-Авиа», с 2018 г. запускают собственные полетные программы, что удержит цены, – «TUI Россия» и НТК «Интурист»,  - говорит г-н Горин.

 

Каждый год туроператоры поднимают цены на путевки в среднем соразмерно с инфляцией, продолжает Осауленко. По данным Росстата, в 2016 г. инфляция составила 5,4%. Такой рост, по словам г-на Осауленко, помогает и нарастить продажи, и выгодно продавать туры. «В летнем сезоне 2017 года многие туроператоры, наоборот, снижали цены – на 7–15%, - говорит г-н Горин. - Средняя цена путевки сравнялась с показателем 2014–2015 гг».

 

Михаил Романов, генеральный директор компании «Орфей», заявил, что «не думает, что банкротство «Вим-Авиа» приведет к росту цен на путевки в Крым, поскольку эта авиакомпания не является системообразующей на направлении. Цены на следующий сезон как и прежде будет диктовать соотношение спроса и предложения, а уж никак ни банкротство авиакомпании».


Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин», солидарен с коллегой. По словам эксперта «перевозчик был не самым мощным на внутреннем рынке, а потому его уход не приведет к каким-то значительным изменениям. Если мы говорим о Крыме, то этим летом аэропорт полуострова принимал порядка двухсот рейсов в день, из них лишь 10-15% приходилось на рейсы «Вим-Авиа» при том в разгар сезна. В целом у «Вим-Авиа» было порядка 4-7% от общего объема перевозки, это незначительные цифры. Возможно, отдельные регионы ощутят на себе уход перевозчика, но города, которые обеспечивали основной приход туристов в Крым (Москва, Санкт-Петербург) не почувствуют изменений.


Если говорить о ценах на будущий год. То они будут зависеть от многих факторов (планы туроператоров, отелей, общая экономическая ситуация в стране), но уход одного игрока явно не изменит картину».  

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72