Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

10 октября
Туроператоры пересаживаются на собственные борта

Эксперты комментируют желание ведущих туроператоров больше не зависеть от нестабильного отечественного авиарынка


История с «ВИМ-Авиа», провозные емкости которой широко использовали многие крупные операторские компании России, стали катализатором их желания обзавестись собственными авиакомпаниями. В частности,  НТК «Интурист» и «TUI Россия», понесшие из-за проблем с «ВИМ-Авиа» существенные финансовые потери, уже заявили о намерении принять такое решение, - сообщает наш корреспондент.

 

Так, генеральный директор НТК «Интурист» Виктор Тополкараев вчера заявил о том, что «крупный туроператор должен иметь собственную авиаперевозку». «В следующий летний сезон планируем войти уже со своим контролируемым авиапарком», - сказал он, не забыв упомянуть, что решение о возможности появления у компании собственных «крыльев» назревало давно, а крах «ВИМ-Авиа» стимулировал процесс его принятия.

 При этом, по его оценке, собственные борта станут обслуживать до 40% имеющегося у оператора турпотока – остальных туристов, как и раньше, компания обслужит с использованием сторонних перевозчиков.

 

Об аналогичном шаге незадолго до этого заявил и директор «TUI Россия» Тарас Демура. По его словам, оператор также намерен обзавестись собственной перевозкой. Однако в его случае это будет выглядеть несколько иначе. «Собственная авиаперевозка у нас будет, но пока неизвестно, под каким флагом, – заявил он. - Она будет осуществляться на базе существующих авиакомпаний, но на наших самолетах». По его оценке, речь идет о годовых объемах перевозки около 800 тыс. человек.

 

Желание обрести «крылья» понятно. «Любой туроператор мечтает о своем парке воздушных судов: это позволяет ему ни от кого не зависеть, - уверена руководитель пресс-службы РСТ Ирина Тюрина. - В этом случае он переходит в разряд поставщика услуг, предоставляющего не только бронирование в отелях, но и сервис по перевозке пассажиров».

 

Вместе с тем эксперты говорят о том, что наличие своих «крыльев» - не панацея от всех бед. «Наличие собственной авиакомпании коммерчески оправдано только в том случае, если оператор имеет большую потребность в перевозке, способен выполнять круглогодичные программы или равномерно сочетать летние и зимние, - считает коммерческий директор ICS Travel Group Дмитрий Филатовский. – К тому же это не избавляет оператора от необходимости взаимодействия с другими перевозчиками на немассовых направлениях или на тех, куда летают только регулярные рейсы».

 

И хотя генеральный директор компании «Випсервис» Дмитрий Горин полагает, что «управление собственной авиакомпанией дает оператору гарантии надежности и пунктуальности выполнения рейсов», многое зависит от количества имеющихся у перевозчика воздушных судов и их технического состояния.

 

К сожалению, именно чартерные авиакомпании, имеющие ограниченный парк активно используемых лайнеров и неспособные быстро заменить вышедший из строя, фигурируют в качестве самых непунктуальных перевозчиков. По данным Росавиации, если за период с 1 по 31 августа 2017-го «Аэрофлот», выполнив почти 22 тыс. рейсов, задержал только 1,36% из них, то «Икар» - 11,69%, «Ред Вингс» - 10,58%, а «Роял Флайт» - 8,33%.

 

Во многом это объясняется не только количеством, но и качеством лайнеров: если у «Аэрофлота» средний возраст самолетов едва превышает 4 года, у большинства чартерных перевозчиков он составляет от 17 до 20 лет. «А содержать возрастные лайнеры всегда затратнее, чем новые»,  - отмечает исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

/TOURBUS.RU

 


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72