Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

23 октября
Ответственность туроператоров и авиакомпаний предлагается законодательно разделить

Наши эксперты обсуждают предложенный РСТ законопроект, предполагающий «четкое разграничение зон ответственности туроператоров и авиакомпаний по услугам, входящим в турпакет»


Российский союз туриндустрии (РСТ) подготовил законопроект, разграничивающий ответственность туроператоров и авиакомпаний, сообщил сегодня "Интерфакс" со ссылкой на пресс-секретаря РСТ Ирину Тюрину.

"Законопроект предполагает внесение поправок в закон "Об основах туристской деятельности в РФ" и Воздушный кодекс РФ. Основная его цель – четкое разграничение зон ответственности туроператоров и авиакомпаний по услугам, входящим в турпакет. Необходимость в этом назрела давно, последней каплей стал крах "ВИМ-Авиа", последствия которого стали очередным серьезным испытанием для турбизнеса", — пояснила Ирина Тюрина.

"В Воздушном кодексе РФ понятие "воздушная перевозка" по статусам не разделяется, но принято считать, что главная забота авиакомпании – регулярка, а чартеры – это дело заказчика.

Поэтому мы предлагаем ввести в авиационный закон понятие "туристский чартер" и возложить на авиакомпании ответственность перед пассажирами заказанного рейса – такую же, какую перевозчик несет и за регулярные рейсы в соответствии со статьями 116-120 Воздушного кодекса", – пояснила юрист Северо-Западного отделения РСТ Светлана Мержвинская.

В законопроекте оговаривается, что авиакомпания должна обеспечить пассажиру обратную перевозку в случае неисполнения заказчиком своего обязательства по оплате чартерного рейса.

"В Воздушном кодексе должен быть зафиксирован принцип: вывез туристов неоплаченным рейсом или при неоплаченном обратном – обязан обеспечить возвращение", — отметила Ирина Тюрина.

Также Воздушный кодекс предлагается дополнить статьей, которая обязывает авиакомпанию в случае невозможности оказания услуг по воздушной перевозке, в том числе чартерной, незамедлительно уведомить об этом уполномоченный орган исполнительной власти. При этом перевозчик должен прекратить "накапливать обязательства", то есть остановить продажу билетов.

Законопроект также предполагает создание специального фонда пассажирских перевозок по аналогии с теми, которые существуют в "Турпомощи". Его средства могут расходоваться только на оказание услуг по воздушной перевозке либо выплаты компенсации пассажирам, у которых возникли проблемы в связи с несостоятельностью авиакомпании.
Поправки в закон "Об основах туристской деятельности в РФ" накладывают на туроператоров и обязательство незамедлительно уведомлять туриста о невозможности оказать услуги по договору о реализации турпродукта в случае возникновения проблем у авиакомпании.

Как сообщил вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, законопроект направлен в Министерство культуры РФ, Ростуризм, Торгово-промышленную палату РФ и Общественную палату.

 

Артур Мурадян, генеральный директор компании «Спейс Тревел», в беседе с нами отметил, что поддерживает инициативу РСТ разграничить ответственность туроператоров и авиакомпаний.

По словам эксперта, «такая необходимость назрела уже давно и, конечно, мы тоже считаем, что должно быть четкое разграничение ответственности и нужно прописать изменения так, чтобы они были понятны и туристам.

Сейчас за все услуги, входящие в турпакет, отвечает туроператор, но это  в корне неверно. Так, за любые задержки и отмены рейсов должен  нести ответственность перевозчик, даже если речь идет о перевозчике, заказанном туроператором. В авиационной отрасли свои правила и свои законы, не находящиеся во власти туроператоров.

 Здесь же я бы отметил, что нужно также разграничить ответственность туроператора и отелей».    

 

Максим Приставко, заместитель генерального директора туроператора «Джет Тревел», выразил схожее с коллегой мнение.  По словам эксперта, «профильный закон в целом имеет ряд недоработок, одна из которых как раз и относится к отсутствию разграничения ответственности туроператоров и перевозчиков.

Если мы говорим о чартерных авиакомпаниях, зафрахтованных туроператором, то здесь еще можно возложить долю ответственности на последнего, но если речь идет о регулярной перевозке, которая всегда и сразу оплачивается туроператором, то логично, что вся ответственность за перевозку должна ложиться на плечи авиакомпании».

 

«Инициатива вполне разумная, учитывая недавние события, связанные с крахом а/к «ВИМ-Авиа». В настоящее время, согласно статье 9 закона «Об основах туристской деятельности в РФ», ответственность за все входящие в турпакет услуги, включая авиаперевозку, несет туроператор. Тем не менее  совершенно очевидно, что за выполнение авиарейсов должна нести ответственность авиакомпания.

Также  мы поддерживаем и необходимость создания специального фонда пассажирских перевозок по аналогии с «Турпомощью», средства которого будут расходоваться на оказание услуг по воздушной перевозке, либо выплату компенсации пассажирам», - заключили в пресс-службе туроператора BSI Group.

/TOURBUS.RU 


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72