26 октября
Блокчейн назвали еще одной революцией в туризме
Вчера участники Международной конференции Online Travel 3.0 обсудили перспективные направления цифрового развития туристической отрасли
Вчера в столичном Renaissance Moscow Monarch Center завершилась Пятая Международная конференция и выставка Online Travel 3.0.
25 октября профессионалы отрасли посвятили обсуждению маркетинговых технологий и инструментов в различных сегментах сферы путешествий. Во второй день мероприятия прошли ключевая сессия и три дискуссии, на которых выступили 19 спикеров. Всего второй день Online Travel 3.0 посетили более ста участников.
Алексей Ворожейкин, ведущий менеджер по работе с ключевыми клиентами компании «Яндекс», в своем выступлении отметил, что объём пользовательских запросов на тему туризма увеличился в этом году на 14%. Всего в 2017 году порядка 96 млн запросов, поступающих в «Яндекс» за месяц, касались путешествий.
Г-н Ворожейкин подчеркнул, что прирост аудитории обеспечил мобильный трафик, в то время как интерес пользователей стационарных компьютеров снижается. По данным сервиса “Яндекс.Путешествия”, летом самыми популярными направлениями в поиске были Турция, Таиланд, Кипр, Греция и Крым, а среди самых востребованных городов – Сочи.
Портрет путешественника, по версии самой популярной поисковой системы в России, выглядит так: в 59% информацию о путешествиях ищут женщины 25-45 лет, которые пользуются системой Android, любят кофе и активно используют социальные сети. Однако если ищут туры в основном женщины, то покупают преимущественно мужчины 35-44 лет. Самое активное время для поиска приходится на 8-11 утра.
Николай Хлопов, Head of trends компании THI, перечислил среди ключевых трендов в онлайне туризм в контексте (получение более комфортных условий среды для отдыха и работы), важность оперативной связи с техподдержкой, растущая популярность планирования маршрута "на ходу”. Он также подчеркнул важность программ лояльности и предложения эксклюзивных продуктов.
Елена Жабинская, директор по развитию бизнеса Teleperformance Russia Group, представила исследование, в ходе которого было опрошено 14 тыс. респондентов из России. Согласно данным Teleperformance, 83% процента опрошенных взаимодействовали со службой поддержки турагентств, 28% потребителей оставляли комментарии о работе службы клиентской поддержки бренда в социальных медиа. В то же время 57% потребителей утверждают, что у авиаперевозчика нет мобильного приложения, или они не знаюто его существовании.
“Люди предпочитают живое общение мессенджерам. Мы все движемся в digital-направлении, но персональное отношение превалирует, будущее за роботизацией с человеческим лицом”, - добавила Елена Жабинская.
Также было сообщено, что, согласно статистике портала Statista.com, 2,1 триллиона долларов составляет весь туристический рынок, из которых 554 миллиарда долларов приходится на цифровой сегмент.
В центре панельной дискуссии, посвященной перспективным технологиям в online travel, оказалась популярная сегодня тема технологии блокчейн (распределенная база данных, у которой устройства хранения данных не подключены к общему серверу). Роман Уфаев, трафик-менеджер компании TravelChain, высказал мнение, что блокчейн – это «четвертая революция» в туристической отрасли. Тем не менее участники дискуссии пришли к выводу, что применение этой технологии в трэвел-отрасли только находит свою нишу.
Отметим, что за пять лет своего существования мероприятие завоевало репутацию главного события в отрасли онлайн-трэвел в России. На сегодняшний день это лидирующая дискуссионная площадка в России для ведущих игроков рынка онлайн-трэвел, включая российские и зарубежные онлайн-трэвел-агентства, метапоисковые системы, GDS, авиакомпании, а также трэвел-стартапы.
/TOURBUS.RU
|