Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

31 октября
Air Berlin попрощался с пассажирами

Наши эксперты комментируют последствия ухода с рынка крупного немецкого авиаперевозчика, совершившего в минувшую пятницу свой последний рейс


Как сообщает «Интерфакс»,  последний рейс авиакомпании Air Berlin вылетел из Мюнхена в минувшую пятницу в 22:36 и приземлился в берлинском аэропорту Тегель в 23:45. Перед посадкой в Тегеле Airbus A320 совершил прощальный полет над окрестностями Берлина и аэропортом на высоте около 600 м. В итоге полет занял 1 час 8 минут вместо обычных 40-50 минут.

"Air Berlin в этот грустный день благодарит всех сотрудников, партнеров и пассажиров, которые многие годы были преданы нам. Air Berlin желает всем мягкой посадки и от имени всех сотрудников желает всего хорошего!" – говорится в официальном заявлении компании.

 

Напомним, что Air Berlin, начавшая полеты в апреле 1979 года, занимала второе место среди авиакомпаний Германии после Lufthansa, выполняя рейсы в 135 пунктов назначения по всему миру. В прошлом году компания перевезла около 29,9 млн пассажиров. Основными хабами авиакомпании были аэропорты Берлина (Тегель) и Дюссельдорфа.

С 1979 года услугами Air Berlin воспользовались более полумиллиарда человек.

  

Последний рейс перевозчика в Россию состоялся  18 января прошлого года.  Как сообщили тогда в пресс-службе перевозчика, «из-за продолжающегося снижения спроса Airberlin Group частично перестраивала свою летную программу с начала года. К сожалению, спрос так и не повысился, поэтому принято решение отменить рейсы на оставшихся направлениях из России и в Россию.  Это рейсы из Дюссельдорфа в Москву и из Берлина в Москву и Калининград».

Между тем, в мае этого года замминистра транспорта РФ Валерий Окулов, выступая на международном форуме "Транспорт Сибири", заявлял, что компании EasyJet и Air Berlin еще  могут вернуться в нашу страну.

 

Air Berlin уже несколько лет пыталась решить свои финансовые проблемы, сокращая штат сотрудников и самолетный парк. По итогам 2016 года ее убыток увеличился до 781,9 млн евро по сравнению с 446,6 млн евро в предшествующий год, в то время как выручка, напротив, снизилась до 3,785 млрд евро с 4,082 млрд евро.

Авиаперевозчик объявил о процедуре банкротства 15 августа, после того как основной акционер компании Etihad Airways заявил, что прекращает дальнейшее финансирование немецкого авиаперевозчика.

 

Позднее стало известно, что Lufthansa покупает основную часть Air Berlin, в том числе 81 из 134 самолетов. Соглашение об этом было подписано 12 октября.

Lufthansa также возьмет на работу около 3 тыс. из 8,5 тыс. сотрудников Air Berlin. Правда, один из пилотов Air Berlin, которому компания платила 7000 евро в месяц, сообщил агентству DPA, что  теперь ему предложили всего 3500 евро.

 

Александр Турченко, генеральный директор компании «Чайка Тур», комментируя нашему порталу  прекращение деятельности авиакомпании Air Berlin, отметил, что «банкротство авиакомпании идет относительно цивилизованно, никто из руководства не скрывается, все идет своим чередом.

Известно, что один из главных акционеров перевозчика принял решение отказаться от финансирования авиакомпании, не захотел больше покрывать убытки, и это его право.

Чем это грозит рынку? Глобально ничем. На место Air Berlin придут другие перевозчики, та же Lufthansa  может взять на себя какие-то направления.

 

Конечно, банкротство перевозчика несет в себе проблемы юридического характера, проблему альтернатив. Самые большие проблемы испытывают пассажиры, у которых были приобретены билеты на зимние даты. К тому же  Air Berlin использовали для трансконтинентальных перелетов, у перевозчика были хорошие стыковки.

Но сравнивать банкротство Air Berlin и «ВИМ-Авиа» я бы не стал. Это разные истории, их схожесть, возможно, только в ситуации с пассажирами, но в целом их сравнивать нельзя».           

   

Светлана Жучкова, менеджер по направлению Германия компании «Ванд», в свою очередь, отметила: «Для нашей компании уход Air Berlin прошел безболезненно. Думаю, рынок тоже не ощутит резко негативных последствий. На его направлениях достаточное количество перевозчиков, поэтому проблем возникнуть не должно».            

 

Наконец, Карен Гончаров, генеральный директор компании DSBW, заявил, что «пока рано говорить о последствиях для рынка от ухода Air Berlin. Известно, что, к примеру, ЕasyJet приобрел часть активов компании. Сейчас все будет зависеть от того, какую политику выберут новые акционеры, как составят маршрутную сетку. Как только мы все это увидим, тогда и можно будет детально разговаривать».

/ TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72