Генеральный директор петербурского отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы сообщил, что официальный дистрибьютер гостиничных номеров для участников чемпионата Match Accommodation полностью отказался от забронированных в его гостинице комнат на 10 июня 2018 года и частично - на 11 июня, - сообщает наш корреспондент в Северной столице.
В письме, направленном в «Гельвецию», Match Accommodation уточняет, что на первые и последние даты бронирования, а также на не матчевые (неигровые) дни не зафиксировано спроса. В связи с чем Юнис Теймурханлы, опубликовавший в одной из социальных сетей свое видение процесса, заявляет, что «объем официальных делегаций (команды, журналисты, административный аппарат и т. д.) будет меньше заявленного».
«Теперь будем продавать номера напрямую туристам или болельщикам, как это было при аннуляции броней на Кубок Конфедераций. – прокомментировал он происходящее. - Сейчас мы ориентируемся на тех болельщиков, которые по итогам жеребьевки решат ехать на матчи самостоятельно».
При этом ситуация с количеством готовых приехать в Петербург болельщиков пока непонятна - все будет зависеть от жеребьевки (она состоится 1 декабря) и ряда других факторов.
Стоит напомнить, что в качестве официальных объектов размещения для участников ЧМ 2018 в Петербурге значатся 37 отелей, из которых 10 уровня 5*, 17 четырехзвездочных и 10 «трешек». В целом по России по линии FIFA числятся 297 объектов размещения. При этом часть гостиниц полностью (во всяком случае пока) забронирована: в Петербурге, к примеру, в их числе 5 «четверок».
Однако доступными для бронирования на сайте FIFA в настоящее время почему-то остаются не все отели, и в городе на Неве среди них только три отеля уровня 4*, одна «пятерка» и 4 «трешки».
Ранее сомнения в экономической эффективности проведения ЧМ-2018 для отельеров (в т. ч. по части их сотрудничества с Match Accommodation) высказывал и Вадим Прасов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров. По его словам, опыт проведения Кубка Конфедераций показал – рассчитывать на то, что официальные делегации (именно их размещением занят Match Accommodation), а тем более фанаты «оккупируют» все отели в городах ЧМ-2018, не стоит.
«Несмотря на гораздо больший масштаб будущего события, его значение для гостиничной отрасли надо оценивать трезво и быть готовыми к тому, что клиентов придется искать вне публики, приехавшей смотреть матчи», - говорит он.
В свою очередь, заместитель главы Комитета по развитию туризма Петербурга Нана Гвичия полагает, что объемы приезда болельщиков и, соответственно, загрузки отелей, будут сильно зависеть как от жеребьевки, так и от усилий, затраченных на продвижение городов чемпионата. «Если все будет происходить примерно так же, как во время проведения матчей Кубка Конфедераций 2017, ожидать большого притока гостей не приходится», - констатирует она.
/TOURBUS.RU