03 ноября
Россия не закроет небо для самолетов KLM
Наши эксперты комментируют разрешение конфликта, который грозил прекращением полетов голландского авиаперевозчика в Россию

«В результате двухдневных переговоров голландская авиакомпания KLM и российская Air Bridge Cargo заключили соглашение о сотрудничестве», — говорится в сообщении Минтранса РФ, опубликованном вчера. Таким образом, российский перевозчик восстановит полеты в Амстердам в полном запрошенном объеме, а голландский — продолжит полеты в Россию до конца зимнего сезона. «Авиационные власти двух стран продолжат совместную работу, чтобы избежать возникновения подобных ситуаций в будущем», — сообщает Минтранс. Ранее РБК сообщал, что Россия угрожала закрыть воздушное пространство для самолетов авиакомпании KLM, базирующейся в Нидерландах. Причиной для этого стало аннулирование разрешений на посадку для российской грузовой компании Air Bridge Cargo (ABC) в главном аэропорту Амстердама Схипхол.
В интервью газете Telegraaf управляющий голландским отделением ABC Хенк-Ян ван дер Кадер заявлял, что в случае, если Россия закроет небо для KLM, длительность рейсов в Японию, Китай и Южную Корею возрастет на три-пять часов. «Это приведет к увеличению затрат авиаперевозчика на €300–500 на пассажира. Кроме того, компания не сможет совершать рейсы в Москву и Санкт-Петербург», — предупредил он. «Санкции и запреты влияют на рынок крайне негативно. Закрытие воздушного пространства для KLM повлекло бы за собой ответные меры KLM и Air France. Доля авиабилетов этих авиакомпаний в объеме продаж иностранных перевозчиков нашего агентства составляет 20%. Иными словами, каждый пятый клиент выбирал авиаперелеты этих авиакомпаний, потому что они были самыми удобными и устраивали его по цене.
Так что я рад, что министерство транспорта нашей страны разрешило спор, не доводя до запретов», - заявил нам Сергей Попиневский, директор по развитию онлайн-гипермаркета DaTravel.com.
«С авиакомпанией KLM сотрудничают многие российские туроператоры, например «Библио Глобус», «Натали Турс», Devisu и DSBW. Тарифы на перелеты в Европу, которые предлагает этот перевозчик, являются одними из самых доступных.
Если бы полеты этой авиакомпании были прекращены, глобальных потрясений это бы не вызвало - направления, на которых летает KLM, не относятся к категории массовых. Но возможно, произошел бы отток туристов в сегмент самостоятельного туризма», - рассказала нам Мария Конабеева, директор по маркетингу TBS Group.
Наконец, Светлана Жучкова, менеджер по направлению Голландия компании «Ванд», в свою очередь, отметила: «На направлении мы работаем с двумя перевозчиками – «Аэрофлот» и KLM. Естественно, уход последнего негативно отразился бы на направлении.
Когда на направлении работает много перевозчиков – это одна история, а когда уходит один из двух перевозчиков - это очень плохо».
/TOURBUS.RU
|