14 ноября
На Северном Кавказе рассчитывают на активных иностранцев и привыкших к пляжам россиян
Финансовый Университет и Министерство по делам Северного Кавказа провели в Москве большую конференцию, посвященную острым проблемам развития туризма в кавказском регионе
В Северо-Кавказском федеральном округе появится своя «Стратегия развития туризма на 2020-2035 годы». Об этом объявили вчера на научно-практической конференции, организованной Финансовым Университетом при Правительстве РФ и Министерством по делам Северного Кавказа.
Глава Ростуризма Олег Сафонов, выступая на конференции, отметил, что темп прироста турпотока в СКФО за 2016 год достиг 41% и превысил прирост потока в целом по России. В 2017 году тенденция сохранилась, и в ряде республик турпоток уже достиг рекордного уровня. Сейчас в округе идет работа по расширению и модернизации инфраструктуры, несколько туристических кластеров Кавказа стали участниками Федеральной целевой программы развития туризма.
Директор научно-образовательного центра проблем туризма Финансового университета Ольга Пирогова рассказала, что специалисты вуза в течение месяца провели исследование во всех семи регионах Северного Кавказа, выявили «якорные и эталонные» туристические направления. Она отметила, что на территории округа расположен 21 исторический город, проживает более 30 национальностей. Запас минеральных вод составляет 30% общероссийских запасов, а термальных – 70%.
Однако в кавказских регионах не хватает квалифицированных кадров, отсутствует качественная инфраструктура и транспорт. Еще одна проблема – низкая осведомленность российских и зарубежных туристов о туристических возможностях и объектах Кавказа.
Генеральный директор компании Click Voyage Игорь Козлов заметил, что многие специалисты турбизнеса не знают о том, что в 80-е годы из Европы в Кавказские Минеральные Воды летали чартерные цепочки Ил-86. Иностранные группы разъезжались на сплавы, горные походы, альпинистские маршруты и т.д. Кавказ был известен и востребован. Сейчас для привлечения иностранных туристов с аналогичными интересами не хватает элементарной информации на английском, испанском и французском языках.
«В советские времена на Кавказе было много спортивных баз, где тренировались профессиональные спортсмены. Сейчас наши спортсмены выезжают на тренировочные сборы в другие страны. А ведь спортсмены, как профессионалы, так и любители – это лучший контингент для межсезонья. У них достаточно денег, но они не знают мест, куда можно поехать в России», - добавил эксперт.
Генеральный директор компании Intourist – Thomas Cook Леонид Мармер считает, что развитие туризма в СКФО тормозят две не решенные проблемы: безопасность и транспортная доступность.
Г-н Мармер рассказал, что западные туристы воспринимают Россию в целом как культурно-познавательное направление. Возраст этих туристов 55 лет и более, а вот именно на Кавказ можно привлечь более молодую аудиторию: студентов, бизнесменов и т.п. Для этого нужно создать десяток брендовых маршрутов и позиционировать их на конкретную целевую аудиторию. «Если будет интересно иностранному туристу, то и российский турист на Кавказ поедет», - заключил эксперт.
В свою очередь генеральный директор компании Hospitality Income Consulting Елена Лысенкова сообщила, что для развития гостиничного бизнеса главная проблема – это короткий сезон на Кавказе: 2-3 месяца зимой и 2-3 месяца летом.
Руководитель кафедры «Финансы, платежи и электронная коммерция» Московской школы управления Сколково Евгений Плаксенков полагает, что в СКФО есть огромный недооцененный ресурс – кадры. Численность населения велика, а зарплаты низкие. В этом кроется потенциал либо для роста, либо для социального взрыва.
«Безработица – это самый большой вызов на Кавказе, - сказал в заключении конференции Министр Российской Федерации по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов. – Туризм – это решение проблемы, плюс сохранение культуры и оседлости населения». По мнению г-на Кузнецова привлекать туристов на Кавказ лучше всего с Черноморских пляжей. Для этого необходимо строительство автомагистрали от моря к горам с целью обеспечить быструю транспортную доступность туристических объектов.
/TOURBUS.RU
|