Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

28 ноября
Туроператоры предлагают создать фонд «Авиапомощь» на средства от транссибирских роялти

Эксперты обсуждают предложение ведущих туроператоров по созданию  компенсационного фонда на случай банкротства авиакомпании


Участники прошедшего на минувшей неделе в Сочи Второго Всероссийского конгресса туроператоров обратились к министру культуры РФ Владимиру Мединскому с предложением о формировании компенсационного фонда в размере не менее 2 млрд рублей на случай неисполнения своих обязательств авиакомпаниями, - сообщает РСТ. При этом предлагается,  чтобы фонд формировался из средств транссибирских роялти, получаемых «Аэрофлотом», и других источников финансирования, но не за счет потребителей, а срок оказания помощи туристам не должен превышать 24 часа.

 

Кроме того, как сказано в обращении, которое цитирует РСТ, в Воздушный кодекс необходимо внести изменения, обязывающие авиакомпанию обеспечить туроператорам возможность выписки маршрутных квитанций и допуск к электронной системе оформления перевозочных документов «туда-обратно» не позднее 48 часов до начала тура – при условии оплаты чартерного рейса заказчиком. После этого туроператор должен произвести выписку электронных билетов по проданным турам и выдать их туристу в период не позднее чем за 24 часа до начала поездки.

 

Если перевозчик не выполняет свои обязательства по реализации чартерных рейсов, вывоз пассажиров и возмещение ущерба должны проходить в порядке, аналогичном тому, который предусмотрен для регулярных рейсов – за счет средств самой авиакомпании или создаваемого компенсационного фонда.

 

Как сообщается, конгресс не случайно принял это обращение конкретно 22 ноября и в тот же день направил соответствующие письма в Минкультуры и Минтранс. Обоим министерствам было адресовано поручение премьер-министра Дмитрия Медведева представить предложения по наведению порядка на чартерном рынке именно до этой даты.

 

Как отмечает Дмитрий Горин, генеральный директор компании "Випсервис" и советник руководителя Ростуризма, «сейчас разрабатывается комплекс мер по нормализации работы авиаперевозчиков, который будет представлен правительству к 8 декабря. Необходимость безотлагательного принятия  этих мер продиктована недавним банкротством «ВИМ-Авиа», из-за которого туроператорами были потеряны около  800 млн руб., находившихся на депозите у перевозчика.

Среди предлагаемых мер – и создание фонда "Авиапомощь" объемом не менее двух млрд руб.».

 

«Конечно, на пути повышения эффективности регулирования чартерных перевозок немало подводных камней, в частности юридических. Но главное – надо исправить ошибку, совершенную под влиянием авиационного лобби. Она заключается в том, что требование о наличии билета в оба конца у чартерного пассажира после серии банкротств в 2014 году в отраслевой туристический закон было внесено, а в авиационный – нет. И, конечно, сам порядок выписки авиабилетов должен быть четко прописан и стать существенным условием договора туроператора с авиакомпанией», –  отмечает, в свою очередь, президент РСТ Сергей Шпилько.

 

Кроме того, как заметил президент РСТ, чтобы чартерная перевозка была недорогой и становилась все более качественной, предложение провозных емкостей для нее на рынке должно существенно превышать спрос со стороны туроператоров. А для этого необходимо исключить возможность снижения уровня конкуренции и административного перераспределения рынка в пользу фаворитов, как это сейчас делается под лозунгом наведения порядка. В том числе можно предоставить более широкий доступ к выполнению длинных чартерных программ иностранным авиакомпаниям, полагает эксперт.

 

В то же время генеральный директор консалтинговой фирмы «Инфомост» Борис Рыбак заявил нашему порталу, что не видит необходимости в создании нового фонда.

По мнению авиаэксперта,  «практика организации отечественных чартерных программ туроператорами не соответствует современному развитию турбизнеса. Цель туроператоров – отвезти толпы туристов на пляж максимально дешево. Пока туроператоры будут организовывать практически «бесплатные» перелеты,  ситуации банкротства будут повторяться. Ведь, как известно, бесплатный сыр бывает в мышеловке».  

 При этом, по мнению эксперта, «если все туроператоры предложат своим туристам пользоваться услугами регулярной перевозки, то проблемы исчезнут.  А чартерные рейсы не надо запрещать, они сами медленно умрут».

 

Как  отмечает эксперт, «разговоры о создании компенсационного фонда ведутся уже давно.  Сначала разработчики этого проекта предлагали собирать определенный сбор с каждого билета. Но тогда получалось бы, что «хорошие» кампании платят за «плохих». А это несправедливо.

 Теперь конгресс туроператоров выступил с предложением взять необходимую сумму из средств «Аэрофлота». Однако роялти авиакомпании в размере примерно $200 млн долларов уже «пристроены» - они  ежегодно переводятся в Росавиацию, и этими средствами субсидируются учебные заведения гражданской авиации».

 

«Впрочем, даже если такой фонд и будет сформирован, надеюсь, что банкротства авиакомпаний будут случаться не каждый год и его средства в ближайшее время не понадобятся», - выразил надежду эксперт.

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72