«Решение Арбитражного суда Петербурга и Ленинградской области по делу № А56-24586/2017 отменить. Признать недействительным решение УФАС по Санкт-Петербургу от 14.03.2017 г. о выдаче на его основании предписания», – таким неожиданным оказалось постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда в отношении дела о туристических логотипах города на Неве, вынесенное в конце прошлой недели, - сообщает наш петербургский корреспондент.
Стоит напомнить, что еще летом 2016 года рекламное агентство «Григорьев Борис и партнеры» обратилось в УФАС по Санкт-Петербургу с заявлением о том, что Комитет по развитию туризма города и Студия Артемия Лебедева, в условиях конфиденциальности заключившие договор на разработку туристического логотипа Петербурга по символической цене в 1 рубль, нарушили права других участников рынка.
УФАС среагировал и вынес предписание, согласно которому ведомство должно было не только расторгнуть спорный договор, но и фактически организовать конкурс на разработку логотипов заново.
Однако комитет с позицией антимонопольщиков не согласился и предпочел судиться с питерским УФАС. Правда, арбитражный суд первой инстанции встал на сторону антимонопольного ведомства и уже казалось, что судьба лебедевских логотипов почти решена. Но настойчивость комитетовских юристов все же дала свои плоды: Тринадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к обратному выводу и прямо указал, что в имевшихся условиях Комитет по развитию туризма все же имел право произвести закупку у единственного поставщика без проведения конкурса.
И хотя возможность оспорить это решение у инициаторов дела (т. е. у УФАС и рекламного агентства «Григорьев Борис и партнеры») еще имеется, сам Артемий Лебедев уже отреагировал на случившееся постом в Facebook, где написал, что «логотип Санкт-Петербурга будет и дальше использоваться для привлечения туристов и на радость людям».
При этом, несмотря на наличие предписания, которое прямо запрещало использовать разработку «Студии Арт. Лебедева», в Петербурге в течение всего срока спора (а он фактически длится уже более года) пользоваться туристическими логотипами не переставали.
Они в большом числе применяются, в частности, в производимой по заказу Комитета по развитию туризма полиграфии, а также широко используются в работе офисов Городского туристско-информационного бюро (ГТИБ) и в представительствах Visit Petersburg, имеющихся уже в нескольких зарубежных странах.
Как подчеркнул руководитель ГТИБ Евгений Панкевич, «эти логотипы используются не только в нашей работе, но и в деятельности других структур, ориентированных на привлечение гостей в Петербург».
«Например, они активно применяются в работе Конгрессно-выставочного бюро Санкт-Петербурга, на официальном туристическом портале города Visit Petersburg и в целом ряде других случаев», - пояснил он.
Что касается реакции по этому поводу со стороны туристического бизнеса, то она скорее нейтральная. «Возможно, наличие у Петербурга серии туристических логотипов и играет в деле привлечения гостей какую-то роль, но она явно не главная, - считает руководитель турфирмы «Мир» Валерий Фридман. – Гораздо большее значение для них имеют наличие хорошей инфраструктуры туризма и стоимость поездки в город. И над улучшением этих условий нам еще надо работать и работать».
/TOURBUS.RU