28 декабря
Туркомпании готовятся к введению в наступающем году системы «Электронная путевка»
Ростуризм, АТОР и туроператоры комментируют проблемы введения в наступающем году новой туристической информационной системы
Туроператоры опасаются, что внедрение системы "Электронная путевка" может остановить продажи туров и сделать невозможным их раннее бронирование, - сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР).
Напомним, что "Электронная путевка" – информационная система, в которую туроператоры с начала будущего года должны вносить данные по каждому проданному туру. На основе этой информации будет формироваться документ с уникальным номером. Сейчас туроператоры тестируют систему, загружая в нее данные по проданным турпакетам.
"Система "Электронная путевка" позволяет туроператору реализовать туры на сумму фингарантии. Для операторов по внутреннему туризму она составляет 500 тыс. рублей. Таким образом, туроператор лишится возможности работать сразу после продажи одного VIP-тура или десятка стандартных турпакетов в Крым, Сочи или Анапу: лимит в 500 тысяч будет в сезон сразу перекрыт", — говорится в сообщении АТОР.
Туроператоры, уже тестировавшие систему, подтверждают, что в ее нынешнем варианте размер фингарантии уменьшается на стоимость заведенных путевок. Деньги возвращаются только после того, как турист приехал домой. Иными словами, продать туров на сумму больше фингарантии – нельзя.
Как отмечают в АТОР, по акциям раннего бронирования туроператор продает туры за 5-6 месяцев до заездов на курорты. При этом в низкий сезон, когда эти продажи совершаются, вернувшихся туристов у него нет. Однако в системе "Электронная путевка" на этот объем продаж туроператоров должны быть уменьшены их фингарантии. Таким образом, туроператор будет вынужден остановить продажи туров по акциям раннего бронирования через два дня после старта.
Впрочем, глава IT-комитета при «Турпомощи», гендиректор туроператора ClickVoyage Игорь Козлов, комментируя в отраслевых СМИ эти опасения, уже заявил, что «величина фингарантий зависит от реализованного объема туров только в сфере выездного туризма. Для деятельности по внутреннему туризму взнос в 500 тыс. установлен независимо от объема продаж».
По словам эксперта, электронная путевка в данной части работает только для статистических целей. То есть превышение суммы в 500 тыс. руб. при продаже путевок внутри России в ней учитываться не будет.
«Система может считать продажи, но сигнал в Ростуризм о превышении застрахованного объема пойдет только по выездным турам. Какие-либо действия или санкции в связи с этим к туроператору будет применять ведомство, а не система», – пояснил глава IT-комитета.
В то же время в Ростуризме нам сообщили, что вчера здесь прошел специальный семинар для туроператоров, посвященный внедрению информационной системы «Электронная путевка». В мероприятии приняли участие представители Министерства культуры Российской Федерации, Ассоциации туроператоров России, Российского союза туриндустрии, а также туроператоры Anex Tour, «Тез Тур», «Интурист», «Вайт тревел», «Пегас Туристик», «Калейдоскоп», «Вокруг света» и многие другие. Всего на встрече был представлен 31 туроператор.
«Мы проводили тестирование информационной системы в сентябре. Смогли загрузить все свои данные, система работает. Все было достаточно просто. Время, затраченное на изучение системы, примерно сопоставимо со временем, нужным для интеграции с любым новым программным обеспечением. Проект требует адаптации и поддержки в процессе запуска», – отметил в ходе семинара директор холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин.
«Пока мы тестировали информационную систему на небольшом количестве туристических заявок. Мы готовы участвовать в проекте, готовы постепенно подключаться», – отметила гендиректор туроператора «Пегас Туристик» Анна Подгорная.
В то же время глава Ростуризма Олег Сафонов заверил, что «при разработке «Электронной путевки» обеспечен необходимый уровень информационной безопасности и защиты персональных данных, что делает ее надежной и комфортной как для участников рынка, так и для туристов».
Между тем, комментируя ситуацию с запуском системы электронных путевок, Елена Савченко, заместитель генерального директора туроператора «Роза Ветров», отметила в беседе с нами: «На конференции в Сочи, которая была посвящена вопросу внедрения электронных путевок в эксплуатацию, стало понятно, что система недоработана и вызывает много вопросов.
К примеру, после продажи тура туроператор в течение 24 часов должен внести в систему данные о туре, чтобы получить уникальный номер, по которому турист сможет отслеживать информацию по своей поездке. Но разработчики не предусмотрели возможность автоматического информирования об этом клиента.
Получается, что туроператор сам должен сообщить клиенту уникальный код, который он получит после заполнения 34 информационных полей в системе.
Казалось бы, что ничего страшного тут нет, но нужно принимать во внимание обороты туроператора и понимать, сколько времени будет уходить на введение данных в систему вручную. При этом интеграция системы «Электронная путевка» с системой бронирований туроператора будет стоить больших денег. А ведь этот год был не самым успешным для внутреннего туризма и лишних денег у туроператоров нет".
"Отдельно стоит отметить, что многие туристы сами покупают и бронируют авиаперелеты, пользуясь услугами туроператорских компаний только для покупки «наземной» части тура. Поэтому, получив доступ к системе, туристы могут не найти в электронной путевке информации о своем туре, которая предназначена только для пакетных предложений. Так что отдельное внимание разработчикам стоит обратить на информационное освещение запуска системы в эксплуатацию», - заключила наш эксперт.
/TOURBUS.RU
|