21 марта
Петербург хочет вдвое увеличить число иностранных гостей
Профессионалы туризма назвали проблемы, мешающие амбициозным планам властей Северной столицы
![](http://www.tourbus.ru/userdata/tiny/images/visit-stpetersburg-25-0-s-307x512.jpg)
Обнародованный вчера отчет Комитета по развитию туризма города на Неве за 2018 год не изобиловал новостями, однако некоторые его пункты вызвали интерес собравшихся в зале представителей туриндустрии Северной столицы, - сообщает наш корреспондент в городе на Неве.
Основные показатели уже называли: по словам главы комитета Евгения Панкевича, в 2018-м город посетили 8,2 млн человек (из них 3,9 млн – иностранные туристы, а 4,3 млн – российские), а прирост турпотока, по сравнению с 2017 годом, составил 9,3%. «При использовании другого инструмента подсчета туристов, с учетом социологических опросов, нами была получена совсем другая цифра, - не преминул заметить чиновник. – Однако этот инструмент пока требует совершенствования».
Стоит напомнить, что, согласно заказанному комитетом Смольного исследованию, в Петербурге в 2018 году насчитали не 8, а…15 млн туристов, из которых 11 млн -россияне.
Что касается других питерских статистических показателей туризма за 2018 год, из них можно назвать такие, как 970 тыс. принятых круизных и паромных туристов, 68% средней загрузки отелей и наличие 1403 классифицированных объектов размещения, способных принять около 90 тыс. человек.
При этом Евгений Панкевич, а также руководители подведомственных Комитету по развитию туризма подразделений неизменно рапортовали о том, что все планы на прошлый год выполнены.
Вместе с тем вице-губернатор Петербурга Олег Марков, курирующий туризм, с этим оказался не совсем согласен. «Результаты есть, но этого слишком мало, - заметил он. – Надо больше креатива».
Особенные претензии у него вызвала сфера конгрессно-выставочного туризма, которая, по его мнению, не сполна использует те возможности, которые уже сейчас имеются у города. «У нас есть отличный комплекс «Экспофорум», но это не значит, что нам не надо строить другие схожие по профилю и дальше развивать это направление, - подчеркнул он. – Нужны новинки, которые способны привлечь гостей».
И Евгений Панкевич назвал как минимумодну из них. По его словам, в 2021 году Петербург намеревается принять 8 млн иностранных туристов - вдвое больше, чем было в 2018-м. А для того чтобы сделать это, уже в этом году в Питере намерены запустить в дело новую цифровую интернет-платформу, которая призвана систематизировать и вывести на новый, современный уровень многие туристические сервисы города. Детали проекта, не имеющего аналогов в стране, пока не разглашаются.
Однако Олег Марков сообщил, что одной из основных задач новинки будет совершенствование системы продвижения Петербурга как туристической дестинации как на внутреннем, так и внешнем рынках. «Цифровая программа продвижения города готова на 90%, а в ее основу положены интересы туристического бизнеса», - сообщил он.
Вместе с тем Леонид Флит, глава СЗРО РСТ, заострил внимание собравшихся и на проблемах, которые характеризуют петербургский туризм уже много лет.
«Увы, но значительная часть из них так и не решается: год идет за годом, а вопросы все те же, - подчеркнул он. – Причем некоторые вовсе не требуют финансовых вложений – для их решения нужна только политическая воля руководства города».
В числе таких проблем он назвал, например, вопрос организации стоянки туристических автобусов возле Московского вокзала: многие годы эту проблему никак не могут решить, несмотря на то, что вполне годное для реализации решение есть.
Кроме того, глава СЗРО РСТ упомянул и такие болевые точки туризма Петербурга, как отсутствие Речного вокзала, проблему нелегальных гидов, работающих с китайскими туристами, и ряд других.
В ответ Евгений Панкевич заявил, что «все названные вопросы мы держим на контроле»: по его словам, в настоящее время завершается разработка целого ряда «дорожных карт» для реализации самых разных программ, которые смогут «расшить» проблемные места.
/TOURBUS.RU
|