Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов

Новости

28 августа
Авиакомпания «Глобус» прекращает существование

Наши эксперты комментируют окончательное завершение чартерного проекта авиахолдинга S7 Group


Холдинговая компания S7 Group объединит свои авиакомпании "Сибирь" и "Глобус" (обе летают под брендом S7 Airlines), сообщила газета "Ведомости" в понедельник со ссылкой на двух менеджеров холдинга.

Слияние произойдет не в форме объединения юридических лиц, а путем перевода парка: все самолеты "Глобуса" будут переведены в сертификат эксплуатанта "Сибири", также в "Сибирь" перейдут сотрудники, говорят собеседники. Представитель S7 подтвердил эти планы.

 

Напомним, что S7 — крупнейшая частная и вторая по объему перевозок (после "Аэрофлота") авиационная группа в России, принадлежит семье Владислава Филева. "Сибирь" эксплуатирует 61 среднемагистральный Airbus 319/320/321 и 17 региональных Embraer Е-170. У "Глобуса" 23 среднемагистральных Boeing 737.

 

"Сибирь" в августе подала заявку в Росавиацию на расширение сертификата эксплуатанта новыми типами судов — модификациями Boeing 737. Первый лайнер будет переведен из "Глобуса" в конце сентября, затем будем переводить по пять лайнеров каждые две недели, к середине декабря процесс слияния будет полностью завершен", — рассказала "Ведомостям" старший вице-президент S7 Group Татьяна Филева.

 

По ее словам, в отношениях с контрагентами ничего не изменится, все договоры будут перезаключены на одну авиакомпанию: "Абсолютно ничего не изменится и для пассажиров. Наоборот, им станет немного проще, все рейсы будут выполняться под одним кодом — S7, у "Глобуса" как отдельной авиакомпании свой код — GH".

 

"Глобус" был создан в 2008 г. для развития внутри холдинга чартерных перевозок, очень быстро мы поняли, что этот сегмент невыгоден, но уже созданную авиакомпанию сохранили, — отмечает она. — Обсуждать объединение начали в декабре 2018 г. как меру дальнейшего повышения эффективности в условиях ухудшающегося рынка". Совокупный экономический эффект от объединения, по ее словам, составит до 600 млн руб. в год.

 

В этом году объединение потребует затрат, добавила г-жа Филева: примерно 350 млн руб. пойдет на разовые выплаты неотгулянных отпусков, еще 200 млн руб. составят потери от простоя самолетов — каждый из лайнеров "Глобуса" в процессе перевода в "Сибирь" не сможет летать две недели. Перевод потому и стартует в октябре, в низкий сезон, чтобы минимизировать потери, объяснила она.

 

Руководить объединенной "Сибирью" будет нынешний гендиректор "Глобуса" Вадим Клебанов. А бессменный гендиректор "Сибири" Владимир Объедков по собственному желанию в сентябре уходит на пенсию и возглавит в холдинге S7 Group проект по строительству завода бизнес-джетов в Московской области.

 

ООО "Глобус" останется авиакомпанией без самолетов, но юридическим лицом с сертификатом эксплуатанта. "Мы рассматриваем возможность его продажи — такая компания может стоить до $5 млн — или использования в собственных проектах", — заключила г-жа Филева.

 

Комментируя эту новость нашему порталу, Борис Рыбак, генеральный директор компании «Инфомост», отметил: «Решение это давно назрело. У двух авиакомпаний были разные бизнес-модели и модели управления, поскольку «Глобус» изначально был ориентирован на чартерные перевозки, а S7 на регулярные, но постепенно они стали выполнять одну и ту же роль.

Так что никакого смысла сохранять их отдельно друг от друга не было. Плюс не стоит забывать об экономии, сейчас у авиакомпаний непростые времена, и возможность оптимизировать расходы и сохранить до 600 млн рублей – вещь очень неплохая.

На рынок объединение никак не повлияет, поскольку ничего нового авиакомпания, насколько мне известно, делать не будет и продолжит свою работу в штатном режиме».

/TOURBUS.RU

    

Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта