02 октября
Пулково по-прежнему просит повышения уровня «свободы воздуха»
Действие электронных виз в Петербург и Ленобласть по-прежнему тесно увязывается с режимом «открытого неба»
В ночь на 2 октября низкобюджетная авиакомпания Wizz Air совершила первый рейс из Лондона в Петербург и обратно: таким образом стартовала программа регулярных перелетов между российским аэропортом Пулково и британским Лутон, которую ежедневно выполняет «дочка» перевозчика Wizz Air UK. Однако в питерском аэропорту надеются, что скоро количество рейсов, осуществляемых зарубежными лоукостерами, значительно возрастет.
Пока по этому параметру Пулково не блещет: отечественная «Победа» летать за рубеж из аэропорта Петербурга, как известно, весной 2019-го отказалась, а из зарубежных низкобюджетников можно отметить разве что Wizz Air, за первые 9 месяцев года только на маршруте в Будапешт обслуживший на берегах Невы более 62 тыс. пассажиров (на 20% больше, чем в 2018-м). Однако в связи с введением с 1 октября электронных виз для граждан 53 стран, 38 из которых европейские, руководство управляющей Пулково компании «ВВСС», поддерживаемое на городском уровне, активно «пробивает» получение аэропортом пятой и седьмой «свобод воздуха», которые дадут возможность иностранным авиакомпаниям совершать перелеты в России, не имея регистрации в стране.
В частности, коммерческий директор «ВВСС» Евгений Ильин вчера заявил, что «расширение маршрутной сети позволит не только увеличить приток иностранцев, но и существенно увеличит возможности петербуржцев для поездок за рубеж».
С учетом ситуации, три европейских лоукостера (Ryanair, EasyJet и Wizz Air) уже предоставили планы маршрутных сетей для полетов из Пулково в случае, если ему дадут седьмую «свободу воздуха». Как было заявлено ранее, аэропорт планирует получить разрешение Минтранса РФ на полеты по 33 зарубежным направлениям, подавляющая часть из которых – в Европу. В списке, утверждения которого инициаторы ожидают в декабре этого года, имеется и 8 государств, ранее полеты с берегов Невы в которые не выполнялись вовсе (это Ирландия, Исландия, Португалия, Люксембург, Македония, Румыния, Словения и Словакия).
И хотя о получении двух названных степеней «свободы воздуха» для Петербурга многие говорят как уже о свершившемся факте, называя вероятные объемы увеличения пассажиропотока и количества туристов, пока утверждать это несколько рано. Во-первых, нельзя забывать об отечественном авиационном лобби, которое активно выступает против прихода зарубежных лоукостеров с их низкими ценами на перелет.
В частности, глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун еще летом ответил Минтрансу, что «АЭВТ не поддерживает предложение «ВВСС» о введении для иностранных авиаперевозчиков режима «открытого неба» из опасений экономических потерь».
Во-вторых, несмотря на общую поддержку инициативы в Минтрансе, список заявленных «ВВСС» стран, куда следовало бы летать из Пулково, еще может быть скорректирован.
«Не все 33 страны могут в него войти», - сообщил на встрече с журналистами 1 октября Евгений Ильин. И если окажется, что оставшиеся страны перевозчикам будут неинтересны, они могут в Пулково и не пойти. Не говоря уже о том, что еще предстоит решить массу организационных и экономических вопросов, ответы на которые как раз действие электронных виз в Петербург и Ленобласть по-прежнему тесно увязывается с режимом «открытого неба» и позволят реализовать первоначальную идею в полном объеме.
При этом: многие уверены, что существенное увеличение турпотока в Петербург напрямую зависит от наличия такой связки.
Например, коммерческий директор пассажирского порта «Морской фасад» Алексей Панфилов считает, что именно это могло бы способствовать превращению города в место начала и завершения морских круизов. «Для того чтобы пассажиры начинали и завершали круизы в Петербурге, нужна не только либерализация визового режима, но и возможность удобно добираться до Северной столицы, - полагает он. – Без существенного расширения маршрутной сети сделать это довольно сложно».
/TOURBUS.RU
|