15 ноября
Росавиация может ввести ограничения в деятельность AZUR air
Наши эксперты комментируют будущее крупнейшего российского чартерного авиаперевозчика в свете последних заявлений Росавиации

Как сообщает «Интерфакс», Росавиация в ходе внеплановой проверки AZUR air выявила нарушения в части обеспечения безопасности полетов и предупредила компанию об ограничении ее деятельности.
"В случае неустранения в срок до 22 ноября 2019 года несоответствий и замечаний, выявленных в результате внеплановой проверки, в деятельность авиакомпании будут введены ограничения", — сообщил "Интерфаксу" представитель Росавиации. При этом он уточнил, что речь не идет об ограничении сертификата эксплуатанта компании.
Как сообщается, проверка проводилась после грубой посадки самолета AZUR air в аэропорту Барнаула в конце сентября. На борту Boeing-767, который летел из вьетнамского города Камрань, находились 334 пассажира и 10 членов экипажа. Более 50 человек обратились к медикам за помощью, один из них был госпитализирован с переломом позвоночника. По факту авиапроисшествия было возбуждено уголовное дело.
«AZUR air планирует устранить в назначенный срок все замечания и несоответствия, представить в Росавиацию соответствующий пакет документов с полной доказательной базой», — сообщила "Интерфаксу" представитель перевозчика. На исполнении авиакомпанией обязательств перед партнерами и пассажирами это не скажется, отметила она, все программы полетов будут выполняться в полном объеме.
В феврале прошлого года Росавиация ограничивала сертификат эксплуатанта AZUR air из-за претензий к поддержанию летной годности самолетов и организации летной работы. Ведомство также требовало остановить продажи билетов на рейсы компании, а комиссия при Минтрансе РФ отказывалась выдавать ей допуски к полетам по популярным туристическим маршрутам. В результате дополнительной проверки ограничения были сняты. AZUR air при этом объявила о смене руководства, в том числе генерального директора, а также о "принципиальном решении" акционеров перевести самолетный парк в государственный реестр гражданских воздушных судов РФ.
Между тем в начале этого месяца замгендиректора AZUR air Павел Терещенко заявил на отраслевом форуме "Крылья будущего", что компания перевела в российский реестр только один самолет и не планирует переводить остальные.
Комментируя эти заявления, Борис Рыбак, генеральный директор компании «Инфомост», в интервью нашему порталу, отметил: «Предсказать, как поступит Росавиация с авиакомпанией, нельзя. Здесь можно только наблюдать развитие событий.
Касательно заявления замгендиректора AZUR air Павла Терещенко о том, что они могут только один борт перевести в российский реестр – эта ситуация довольно распространенная. Решение о принадлежности к той или иной юрисдикции зависит от лизинговой компании, она определяет, а не авиакомпания».
Напомним, что AZUR air — крупнейшая чартерная авиакомпания в РФ. Стратегическим партнером является туроператор Anex Tour. По данным системы "СПАРК-Интерфакс", компанией владеет ООО "Ван2Флай", принадлежащее гражданкам РФ Анне Фукаловой (55%) и Наталье Кочкар (45%), ранее работавшей в Anex Tour.
/TOURBUS.RU
|