|
06 октября
Турецкие отели закрываются раньше срока, но операторов это не пугает
Около 80% турецких курортных отелей решили закончить сезон уже в этом месяце, однако, по мнению российских операторов, это не создаст проблем для туристов, предпочитающих бархатный сезон
 По сообщению Организации профессиональных хотельеров Турции, в этом году на 15-30 дней раньше срока закроются около 80% пляжных гостиниц.
Такой массовый уход на «зимний покой» связан и с недозагрузкой, и с погодными условиями на турецких курортах. В прошлом году львиная доля гостиниц отправились на межсезонный отдых в конце ноября, а в этом многие хотельеры решили не простаивать, обслуживая минимальное количество туристов, и закрыться в октябре. Правда, речь идет в основном не о самых популярных турецких отелях.
«Действительно, большая часть отелей 3-4* в Алании и Сиде решили свернуть деятельность несколько раньше, чем обычно, - отмечает Геннадий Косарев, директор операционного отдела VKO Travel. - Связано это не только с экономическим кризисом, но и с погодными условиями - сейчас в районе Антальи примерно 25 градусов, но на ноябрь прогнозируют затяжные дожди. При этом во многих отелях «среднего» уровня нет систем кондиционирования, рассчитанных на осенние погодные условия, и бассейнов с подогревом.
Повлияла на решение о досрочном закрытии отелей и осенняя загрузка. Дело в том, что значительно «просел» украинский рынок и рынок Восточной Европы, на которые в числе прочих рассчитывали эти гостиницы. При этом отели, в которых блоки мест имеют крупные российские операторы, например «Пегас Туристик», Coral Travel и другие, по-прежнему работают».
Отметим, что, согласно официальным данным турецкой стороны, действительно, за январь-сентябрь этого года туристов из Украины в Турции стало меньше на 23% по сравнению с аналогичным период прошлого. Для примера: турпоток из России за этот же период сократился всего на 3,3% (всего за 9 месяцев нынешнего года Турцию посетили 1,98 млн российских граждан) , из Германии - на 4,4%.
Российские операторы оценивают падение турпотока в Турцию менее оптимистично, чем официальные турецкие власти. Однако в целом, говорят они, сезон прошел успешно. «Перед началом сезона мы прогнозировали падение спроса на турецком направлении на 20-30%, - отмечает Наталья Акимцова, директор по маркетингу и PR компании Anex Tour. Однако сезон завершился более радужно, в итоге в конце сезона констатируем 10%-ное снижение потока».
По ее словам, несмотря на уменьшение покупательской способности, активные продажи стартовали в середине мая довольно ровно. При этом пиковым месяцем по количеству проданных туров стал июль, а в августе произошел незначительный однопроцентный спад.
Бархатный сезон, по словам операторов, также продается довольно активно. Правда, ряд отелей находился в сентябре в «стоп-сейле» из-за праздника Рамадан, но сейчас ситуация нормализовалась.
"Осенние продажи у нас идут очень хорошо - примерно на уровне прошлого года", - отмечает Анна Подгорная, генеральный директор компании «Пегас Туристик». По ее словам, даже если гостиница, которую выбрал турист, решила прекратить деятельность раньше срока, выбрать другой отель не вызывает никакого труда - ассортимент гостиниц практически не ограничен. Тем более что, как отметил г-н Косарев, закрывающиеся гостиницы за свой счет планируют размещать туристов, забронировавших у них комнаты, в более дорогих отелях.
При этом, как еще раз отмечают операторы, целый ряд популярных на нашем рынке отелей, таких как Adam&Eva 5* или ELA Quality Resort Hotel 5* и многие другие, продолжают свою работу и ждут российских туристов на ноябрьские и новогодние праздники.
/TOURBUS.RU
|
Поиск по новостям
Подписка
|