На встрече с журналистами руководитель хорватского турофиса признал, что российский турпоток в его страну серьезно снизился, однако он надеется на преодоление кризиса

Традиционную осеннюю встречу с журналистами ведущих профессиональных СМИ провел в Москве в минувшую пятницу
директор Национального туристического офиса Хорватии в Москве Младен Фалькони.
Как сообщил г-н Фалькони, несмотря на то, что в начале года в Хорватии, на фоне экономического кризиса, ожидали 15-20-процентное падение зарубежного турпотока, за первые девять месяцев число иностранных прибытий в страну даже выросло на 1% по сравнению с прошлым годом, а число ночевок туристов возросло на 4%.
Традиционно на первых местах оказались в этом году туристы из Германии, Италии, Австрии, Словении. Неожиданный рост показали также поляки, бельгийцы и голландцы.
При этом наибольший спад продемонстрировали рынки Скандинавии и России.
Так, число наших туристов в Хорватии в январе-сентябре упало очень значительно – на 23%. Г-н Фалькони связывает это прежде всего с трудностями в экономике нашей страны и отмечает, что уже весной российские операторы на треть сократили свои первоначальные чартерные планы, в результате чего этим летом ощущался недостаток авиаперевозки.
Между тем, по мнению г-на Фалькони, «российские операторы остались довольны прошедшим сезоном, так как получили дополнительную прибыль из-за высоких цен на турпакеты и авиабилеты, которые были значительно выше их реальной стоимости».
При этом директор хорватского турофиса отмечает, что в июне ряд местных хотельеров начали снижение цен на свои услуги с целью стимулировать российский турпоток. Однако, по его мнению, сделано это было слишком поздно. К тому же это относилось далеко не ко всем владельцам отелей.
И все же г-н Фалькони доволен, что и в этих непростых условиях Хорватии удалось удержать шестое место в рейтинге летних предпочтений россиян. Не в последнюю очередь, подчеркивает он, это связано с широкой рекламной кампанией Хорватского туристического сообщества, которое вложило в последнее время около 3 млн евро в рекламу страны в российских СМИ, на улицах и в метрополитене, а также в проведение многочисленных региональных мастер-классов и workshop.
Так, мастер-классы по Хорватии, организованные совместно турофисом этой страны и ведущими туроператорами по Адриатике, прошли в этом году не только в столице, но и в Петербурге, Волгограде, Ростове-на-Дону, Самаре, Казани, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Калининграде.
/TOURBUS.RU