
По мнению большинства ведущих туроператоров, нынешней зимой российский круизный рынок сохранит свои прошлогодние объемы. При этом среди перспективных направлений морских путешествий этого сезона эксперты называют Юго-Восточную Азию и Австралию.
Правда, по сравнению с Юго-Восточной Азией, регион Зеленого континента менее популярен у российских круизеров.
По мнению начальника круизного отдела компании «Бриз Лайн» Ильи Милитицкого, это связано с более длительными перелетами и сложностями оформления австралийской визы, для получения которой необходимо много документов и достаточно велика вероятность отказа. В странах Азии визы, наоборот, сравнительно «простые», а перелеты – более экономичные. «Обычно в южноазиатские круизы за сезон мы собираем три-четыре группы от 100 до 300 человек в каждой», - отмечает Илья Милитицкий.
«Австралия и Новая Зеландия – популярные направления экотуризма. Уникальная флора и фауна привлекает сюда гостей со всего мира. Здесь роскошные пляжи и девственные леса, можно увидеть кенгуру, тасманийского дьявола, коалу, птицу киви, познакомиться с жизнью аборигенов», - рассказывает директор по рекламе и PR компании «Виа Марис» Елена Карманова.
«Азиатское направление популярно у массового потребителя. В этом году цены на отдых здесь заметно снизились, поэтому клиентский спрос заметно вырос. Австралийские же круизы – продукт преимущественно индивидуальный. Хотя мы собрали в этом году сравнительно большую группу в заезд на 4 января на лайнере Diamond Princess», - отмечает Илья Милитицкий.
Стандартный вариант путешествия по Азии - круиз в сочетании с двухдневным пребыванием в Пекине и Бангкоке. Редко кто из клиентов турфирм заказывает другие варианты туров. В Австралии же речь обычно идет об индивидуальных наземных программах продолжительностью от двух дней до недели, которые предусматривают посещение Золотого побережья, Большого Барьерного рифа, центральных районов страны.
Одна из проблем, с которой приходится сталкиваться туркомпаниям в странах Азии, - нехватка квалифицированных русскоязычных гидов. Есть и другие сложности.
«Наши клиенты не готовы мириться с менталитетом принимающей стороны, для которой, например, тележка с чемоданами, следующая отдельно от автобуса с туристами, - нормальное явление. Не всегда люди понимают, что в Азии нужно очень внимательно относиться к питанию, личной гигиене», - рассказывает Елена Карманова.
Свои недостатки есть и у Австралии. Как отмечают туроператоры, это довольно дорогая страна. Так, экскурсия аналогичной продолжительности может стоить здесь в два-три раза больше, чем в Европе.
По мнению вице-президента по продвижению продукта компании «Ланта-тур вояж» Татьяны Коршуновой, круизы по Юго-Восточной Азии, равно как и маршруты по Австралии и Новой Зеландии, ориентированы на туристов со стажем, которые уже путешествовали, например, по Карибскому бассейну и хотели бы увидеть что-то новое.
Аналогичного мнения придерживается и руководитель круизного отдела компании PAC Group Михаил Фельдман:
«Этот продукт предпочитают опытные круизеры. Мало кто выбирает Австралию как направление своего первого морского путешествия. Рост интереса к региону обусловлен увеличением круизной аудитории в целом».
В Louzhniki Travel Company в свою очередь отмечают, что большую долю круизного рынка в регионах Юго-Восточной Азии и Австралии занимают компании Princess Cruises и Holland America Line. В этом году они беспрецедентно снизили цены и анонсировали много спецпредложений.