17 марта
Главный итог «Интурмаркета-2020» - он состоялся
Участники прошедшей на минувшей неделе туристической выставки «Интурмаркет» поделились своим мнением о том, как она прошла
Главный итог прошедшей выставки «Интурмаркет — 2020» в том, что она вообще состоялась — на фоне новостей о падающем рубле и растущем коронавирусе.
Более того — очень многие участники говорили о том, что стало значительно меньше случайных посетителей. И всё больше, например, тех, кто, планируя самостоятельные путешествия по России, не хочет ограничиваться информацией, полученной только из интернета, а предпочитает вживую поговорить с разработчиком маршрута, хозяином частного музея или фермы и т. п.
Весьма насыщенной и содержательной оказалась деловая программа. Особенно выделялись воркшопы, проведённые туристическими администрациями Ленинградской, Нижегородской и Свердловской областей. Первые, в частности, представили программы, связанные с возрождёнными усадьбами региона (Елизаветино, Марьино и др.). Вторые — недавно спущенное на воду судно на подводных крыльях «Валдай 45Р», которое уже вышло на регулярные линии, связывающие небольшие средневолжские города.
Ярославская область представила опыт регионального стартапа «Музейный ретрит. Ярославское издание».
Положительным фактором, безусловно, следует считать и появление на выставке с самостоятельными стендами представителей тех областей и городов, которые раньше активностью в туристической индустрии не отличались — например, Саратовской и Омской областей, набирающего туристический «вес» подмосковного Серпухова и т. д.
А вот что говорят о прошедшей выставке ее участники:
Светлана ШПАГИНА, коммерческий директор Регионального информационного центра развития туризма, г. Владимир:
- На мой взгляд, нынешняя выставка — лучший ответ тем, кто считает, что всю туристическую отрасль можно без особых проблем «цифровизировать» и «загнать» в интернет. Наш стенд, оплаченный представителями Владимира, Судогды и Киржача, был значительно меньше, чем на предыдущих выставках, но пользу он принёс как минимум не меньшую — я имею в виду прежде всего распространение информационных материалов и встречи в самодеятельными туристами, интересующимися нашими новинками.
Елена ГЕПФНЕР, представитель г. Киреевска, Тульская обл.:
- И я сама, и наш город с районом на этой выставке — впервые. Тульская область в последние годы очень продвинулась на туристической стезе, и нашему району тоже есть что показать — я имею в виду прежде всего проводящийся в старинном селе Дедилово фестиваль народной культуры «Дедославль». На выставке есть что посмотреть и, простите, даже подсмотреть из опыта более успешных коллег.
Анна СЕМЧЕНКО, главный специалист отдела туризма при администрации г. Серпухова:
- Для нас очень важным было прежде всего общение с коллегами по отрасли и представить наш новинки — миниатюрный, умещающийся в любом кармане любого туриста путеводитель по городу, только что открывшийся Музей печати и готовящийся к открытию этой весной Музей мороженого.
Вадим РУФАНОВ, художник, дизайнер, дважды лауреат конкурса «Туристический сувенир», г. Саратов:
- Выставка — я на «Интурмаркете» уже не первый раз — очень важна. Потенциальный клиент может выбрать на ней новый маршрут. А художник — массу новых направлений и сюжетов, которые со временем превратятся в оригинальные и очень востребованные у тех же туристов сувениры, в связанные и с традиционными, и не очень объектами показа того или иного города.
ЮРИЙ ЩЕГОЛЬКОВ, издатель "Вести туризм":
- Уже много лет я работаю в мобильном пресс-центре выставки – мы записываем короткие интервью с участниками. «Почему вы участвуете в «Интурмаркете?» - очень часто я задаю этот вопрос приходящим к нам людям – а среди них министры и отельеры, туроператоры и турагентства. Ответ можно свести к очень простому и известному выражению – «себя показать, других посмотреть». Так было всегда.
И уже много лет, как идет дискуссия – «формат выставок устаревает, теперь есть интернет, чат-боты, скайпы и прочие вебинары и онлайн-трансляции».
Правда, почему-то именно в туризме выставки остаются главными центрами привлечения профессионалов – будь то Fitur в Мадриде, ITB в Берлине или WTM в Лондоне.
И вроде бы все правильно с этой цифровизацией, трансляциями и прочими приметами новой жизни – но именно в туризме очень важно личное доверие контрагентов.
«Я не могу договариваться в онлайне, мне всегда важно посмотреть в глаза человеку, которому я отправлю своих туристов, людей, которые доверят мне свои жизни», - говорит мне Оксана Данчук, уже 20 лет работающая в небольшом московском туристическом агентстве. - Если я говорю с человеком впервые, я уже могу отличить, где он говорит правду, а где он, мягко говоря, не договаривает. И конечно, я прихожу на выставку, чтобы послушать в живую – что на самом деле с нами происходит».
Отличием этого года стало возвращение на выставку крупных операторов – впервые за много лет большие стенды были у TEZ Tour и Anex Tour, вместе с TUI их выставочные представительства заняли почти треть одного из двух павильонов. Вообще, зарубежные представительства выглядели вполне достойно, особенно в той ситуации, которую мы все переживаем: Испания и Греция, Болгария и Кипр, Марокко, Молдова.
Отдельные слова хочется сказать о стенде Китая: на самом видном месте организаторы стенда – сотрудники Государственного управления по туризму (ГУТ) КНР – установили «стену солидарности», и эта стена лично для меня стала одним из самых больших потрясений. Все беды когда-нибудь закончатся, люди будут путешествовать, - обязательно будут. Но этот стенд Китая я буду помнить...
/TOURBUS.RU
|