20 апреля
Петербургский туризм ушел в онлайн, но активно строит планы на будущее
После снятия карантина Северная столица планирует активно развивать нишевые направления туризма для внутреннего рынка

Петербург намерен сделать акцент на нишевых видах туризма, - об этом стало известно во время состоявшейся в рамках проекта «Знай наше!» онлайн-конференции, посвященной возможностям Северной столицы по приему туристов.
Причем, по словам председателя Комитета по развитию туризма Петербурга Евгения Панкевича, и всю инфраструктуру, и предложения предстоит переформатировать под изменившийся спрос внутреннего туриста.
«Надо модернизировать их под прием внутреннего туриста, – уверен он. – Здесь будет очень важна цена «пакета»: если она окажется привлекательной, это будет стимулировать развитие отрасли».
По его словам, в самое ближайшее время предстоит «очень грамотно выстроить работу и с операторами, и с агрегаторами, которые ориентированы на привлечение самостоятельных туристов», а также стремиться к созданию нового турпродукта. При этом он заявил, что туристические власти Петербурга станут всемерно стимулировать развитие нишевых видов туризма - конгрессно-выставочного, медицинского и пр.
«Возможно, нам удастся субсидировать какие-то направления, - сообщил он. – В частности, развитие детского туризма. Нишу медицинского туризма также надо ставить во главу угла и предлагать «пакетные» туры». – говорит Евгений Панкевич.
Курс на развитие нишевого туризма подтвердила и заместитель генерального директора по развитию проектов СПб ГБУ «Городское туристско-информационное бюро» Анна Невинская. По ее словам, город не только активно продвигает себя как свадебную дестинацию, но и реализует множество иных направлений. «В частности, мы разработали несколько гастрономических маршрутов: фактически это экскурсии по Петербургу, во время которых гости могут знакомиться с оригинальными блюдами петербургской кухни, – поясняет она. -Такие туры могут быть посвящены как отдельным блюдам, так и всей истории нашей кухни».
Кроме того, Петербург активен и в развитии промышленного туризма: в настоящее время в городе предлагают экскурсии не менее чем на десяток производств, включая такие предприятия, как пивоваренная компания «Балтика», производство мороженого «Петрохолод», кондитерское «Север-Метрополь», «хлебное» «Каравай», а также на Императорский фарфоровый завод и ряд других.
В свою очередь, Маргарита Андреева, и. о. генерального директора АО «Санкт-Петербургское агентство медицинского туризма», сообщила, что «развитие медицинского туризма в городе продолжится, но ему будет задан другой вектор. Даже сейчас мы продолжаем принимать запросы по целому ряду направлений, однако нам предстоит в полной мере реализовать возможности города по части медицинского туризма в виде конечного продукта – «пакетных» туров».
По ее оценке, несмотря на целый ряд преимуществ, до сих пор северная столица не в полной мере себя реализует, поскольку отсутствие единого информационного окна, недостаток понятной навигации по тематике, низкая распространенность возможности пребывания больного с сопровождающим лицом и ряд других «минусов» снижают востребованность Петербурга как среди внутренних, так и зарубежных медицинских туристов.
«Мы предпринимаем ряд усилий для устранения этих препятствий, - говорит Маргарита Андреева. – В частности, создан рейтинг по которому мы оцениваем медицинские учреждения: его критерии позволяют оценить именно те моменты, которые могут быть интересны пациенту».
Кроме движения в сторону развития нишевого туризма, Петербург активно использует и современные инструменты привлечения гостей. Так, по словам Анны Невинской, сейчас на базе портала Visit Petersburg появилась онлайн-площадка, на которой любой желающий легко узнает обо всем, что происходит в Петербурге (включая происходящее в музеях, театрах и пр.). Она уже работает на русском и английском языках, а отдельные проекты реализуются и на иных.
«Например, огромный интерес вызвала виртуальная экскурсия по Эрмитажу на итальянском языке, – констатировала эксперт. – Кроме того, в рамках проекта «Петербургский калейдоскоп» мы активно развиваем онлайн-экскурсии. Уже появились «Архитектурные шедевры Росси» и «История Египетского дома», а скоро будут реализованы и такие как «Необычные дома Петербурга», «Дом адмиралов» и «Дом Мурузи».
По словам Анны Невинской, Петербург не оставляет и планов по расширению зарубежной сети офисов Visit Petersburg: в этом году ожидается их открытие в Анкаре, Мехико, Салониках, Сеуле и Хельсинки.
/TOURBUS.RU
|