Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

30 апреля
Число деловых поездок стремится к нулю, но направление может быстро восстановиться

Профессионалы сферы делового туризма обсуждают его нынешнее состояние и перспективы выхода из кризиса


По данным исследования агентства делового туризма «Аэроклуб», в марте 2020 года спрос на деловые поездки по России сократился на 65%, а в апреле падение достигло 97%. При этом пока он сохраняется лишь на направлениях, связанных с добычей и переработкой природных ресурсов, - сообщает наш корреспондент.

 

Исследование показало, что в первом квартале 2020-го число авиабилетов, приобретенных деловыми путешественниками по России, упало на 20%, а снижение числа зарубежных командировок достигло 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом среди наиболее популярных стран, куда отправлялись представители бизнеса из России, оказались Казахстан и Белоруссия.

Первый, к примеру, переместился с седьмого места годом ранее на первое, потеряв лишь треть бизнес-туристов, а Белоруссия, несмотря на потерю 80% потока деловых путешественников, обошла Германию, прежде занимавшую первое место. Кроме Германии и Франции, потерявших в первом квартале 2020 года 83% и 81% бизнес-туристов, в первую пятерку вошла Великобритания, ранее занимавшая восьмое место: спад спроса на этом направлении оказался ниже рынка и составил 75%.

 

Что касается ситуации внутри страны, эксперты отметили, что спрос на командировки в Москву в марте упал на 80%, Петербург и Екатеринбург потеряли по 70% деловых путешественников, а в Краснодар бизнес-туристы отправлялись по делам на 62% реже, чем в марте 2019 года.

В свою очередь, Иркутск, потерявший лишь 40% бизнес-туристов, поднялся в рейтинге с 13 места на пятое, шестое заняла Самара (падение спроса на этом направлении составило 68%), а затем следуют Красноярск (-63%), Казань (снижение потока деловых гостей примерно вдвое), Новосибирск (-71%) и Уфу (падение вдвое).

 

Одним из наиболее неудачных оказался первый квартал для Сочи: занимавший в 2019 году шестое место, город-курорт потерял весь поток деловых туристов - падение спроса на направлении в марте 2020 года составило практически 100%. При этом число желающих отправиться в командировки в Южно-Сахалинск или Астрахань снизилось лишь 11% и 12% соответственно, Ханты-Мансийск потерял 5% командированных, число отправившихся в Нижневартовск осталось на уровне I квартала 2019-го, а востребованность рейсов в Новый Уренгой и вовсе выросла в 3 раза.

 

«Несмотря на ограничительные меры по борьбе с пандемией, ряд компаний вынужден отправлять сотрудников в командировки, – констатирует Юлия Липатова, генеральный директор агентства делового туризма «Аэроклуб». – Индустрия делового туризма одной из первых пострадала от распространения COVID-19 и будет ощущать последствия кризиса еще долго. При благоприятном сценарии на восстановление сектора business travel может уйти полгода, но велика вероятность того, что на это потребуется не менее года».

 

Другие эксперты согласны с тем, что деловой туризм может достаточно быстро восстановиться. В частности, Алексей Калачев, директор Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», уверен, что это направление, при условии снятия ограничений, может нарастить объемы.

«Сейчас ситуация, безусловно, сложная. Но важно сохранить коллектив и не упустить время для подготовки к выходу из кризиса», – считает он. Елена Ублиева, исполнительный директор Российского союза выставок и ярмарок, полагает, что восстановлению направления будет способствовать и диверсификация конгрессно-выставочного бизнеса. «Сейчас надо рассматривать возможность использования имеющихся площадок и сервисов под те потребности, которые существуют в настоящее время», - говорит она.

 

А Эллина Акиншина, глава Черноморского конвеншн-бюро, как и целый ряд других экспертов, убеждена в том, что уже к сентябрю спрос на организацию деловых встреч может отчасти восстановиться. «Очевидно, что в первую очередь возрастет интерес клиентов к деловым поездкам внутри страны, - считает она. – Поэтому надо держать руку на пульсе рынка и всячески развивать сотрудничество как между регионами, так и участниками рынка».

/TOURBUS.RU

 


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72