23 мая
СТО ЗАКАЗОВ НА "СУПЕРДЖЕТ-100" >>
Надежда отечественного авиапрома встает на крыло...
В Комсомольске-на-Амуре состоялась официальная презентация первого российского гражданского самолета нового поколения Sukhoi SuperJet-100. На этот среднемагистральный лайнер, рассчитанный на перевозку от 60 до 100 пассажиров и с дальностью полета от 3 до 4,7 тыс. км, российские авиастроители возлагают очень большие надежды: по их оценкам, он способен завоевать 10-12% мирового рынка пассажирских самолетов такого класса.
На глазах первого вице-премьера Сергея Иванова, который участвовал в презентации, экспериментальный самолет в течение часа минут выполнил все необходимые маневры и благополучно приземлился. Создатели "Суперджета" - собирает его в цехах Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КНААПО) холдинговая компания "Сухой" - обещают, что первый опытный образец поднимется в воздух до конца нынешнего года, а в серийное производство лайнер поступит осенью 2009 года.
Уже сейчас на этот самолет, которому еще предстоит пройти сертификационные испытания, поступило от отечественных и зарубежных авиакомпаний 73 заказа, - сообщил журналистам Сергей Иванов. В КНААПО уточнили, что в ближайшее время ожидается подписание контрактов еще на 23 машины "Суперджет". "Выполнив эти заказы на сто самолетов, в дальнейшем мы намерены собирать около 60 таких лайнеров в год", - заявил министр транспорта Игорь Левитин.
Продажами и послепродажным обслуживанием машин займется учрежденное в августе прошлого года российско-итальянское СП, в котором 51% акций имеет итальянская авиастроительная корпорация Alenia Aeronautica и 49% - компания "Сухой".
Собственно, Sukhoi Superjet-100 является стартовым проектом целой программы по разработке нового обширного семейства российских региональных пассажирских самолетов. За ее реализацию непосредственно отвечает ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" - дочернее предприятие ОАО "Компания "Сухой" (оно контролирует 95,85% акций ЗАО).
|