Первый год работы национального туристического офиса Марокко в Москве оказался очень успешным

Тенденция стабильного роста турпотока из РФ в Марокко сохраняется на протяжении последних нескольких лет. В 2007 году в этой североафриканской стране побывали 14 тысяч наших соотечественников, в прошлом - 17 тысяч человек. В этом году, по оценке директора российского представительства турофиса Марокко Самира Сусси Риаха, ожидается увеличение этого показателя до 23 тысяч человек. Причем Россия – единственный рынок, показавший прирост в кризисное время.
Причины столь существенного роста турпотока Самир Сусси Риах видит в выходе на рынок новых крупных туроператоров, в первую очередь Capital Tour, активизации основных «старых» игроков, в первую очередь «Спейс Тревел». А также в том, что Марокко постепенно становится популярным туристическим направлением у россиян. «История страны насчитывает 14 веков – здесь уникальные дворцы, музеи, ремесла. У нас прекрасный климат – 10 месяцев в году стоит солнечная погода и удивительно удачное расположение – туристы могут не только отдыхать на Атлантике, но и исследовать пустыню Сахару или кататься на горных лыжах в Атласских горах», - отмечает Самир Сусси Риах.
Своей главной задачей на следующий год он считает организацию прямого регулярного рейса в Марокко из Москвы. Ожидается, что дважды в неделю в Касабланку будут выполняться полеты национального перевозчика RAM (Royal Air Marocco). До четырех человек расширится штат российского представительства (пока г-н Сусси Риах работает в Москве один), оно переедет в новый офис на Мытной улице.
Российскому рынку есть куда расти. Франция, Испания и Германия ежегодно отправляют в Марокко более миллиона туристов каждая. Прогноз по нашему рынку на будущий год хотя и скромный в абсолютных цифрах – 30 тысяч прибытий, но амбициозный по своей динамике – запланирован 30%-ный рост
Российские туроператоры относятся к перспективам Марокко по-разному. С одной стороны, все, и старожилы, и новички, уверены – у направления отличные перспективы, - с другой – опытные игроки марокканского направления опасаются, что из страны сделают «второй Египет». «
Мы выполнили план и удовлетворены сезоном, даже несмотря на то, что наш выход на Марокко пришелся на кризисный год», - рассказала Инна Бельтюкова, генеральный директор компании «Капитал Тур». По ее словам,
в следующем году оператор планирует увеличить количество туристов, отправленных в Марокко, на 50%. Маргарита Лебедева, руководитель отдела Марокко компании «Спейс Трэвел» посетовала, что в этом сезоне наблюдался явный избыток перевозки. «
Было очень много спецпредложений. На низкие даты туры в Марокко продавались и по 250 евро, что значительно ниже стоимости авиабилета. Да, количество туристов увеличилось, но страна теряет свою репутацию дорогого направления. Марокко – не Египет, это не страна массового туризма», - поделилась она. Также Маргарита Лебедева отметила, что ожидать значительного увеличения перевозки на следующий год не стоит. «
Говорить о следующем сезоне еще рано, в этом - игроки были вынуждены сокращать свои программы. Думаю, серьезного увеличения не будет», - сказала она.
На фото: Самир Сусси РИАХ: «Туристические власти Марокко повернулись лицом к России».
/TOURBUS.RU