|
07 декабря
Несмотря на кризис, число турагентств растет, а демпинг увеличивается
Директор по продажам компании "Натали Турс" Михаил Лапшин рассказал о том, какие изменения ждут сектор розничных продаж туров в ближайшие два года
 По мнению Михаила Лапшина, директора по продажам «Натали Турс» (на фото), высказанному нашему порталу, « в 2012 году 50% агентского рынка будет принадлежать контролируемой операторами рознице, 20% - сетевым агентствам, 20% - независимым агентствам и 10% - онлайн-продажам».
При этом, по его словам, в настоящее время на агентском рынке сложилась парадоксальная ситуация - несмотря на кризис, число агентств в ряде регионов выросло за последнее время в два раза. Связано это с тем, что стоимость «входного билета» на агентский рынок очень низка.
Также тенденцией последних лет, по словам г-на Лапшина, является демпинг на агентском рынке. По его словам, «иногда скидки, предоставляемые агентствами, доходят до размера комиссии. Например, в Новосибирске многие агентства дают туристам скидку 10%, в Перми и Казани - 12%», - добавил Михаил Лапшин.
При этом, по его словам, несмотря на увеличение количества розничных агентств, на агентском рынке все же заметны процессы структуризации. « Агентства, принадлежащие известным брендам, в том числе и операторским, постепенно наращивают долю продаж. Снижается значение роли менеджера в продаже туров, так как зачастую клиенты приходят, уже зная о продукте все. Ведь более 90% туристов, выезжающих за границу, пользуются интернетом при выборе тура. Проблема лишь в том, что многие туристы пока что опасаются оплачивать путевки в онлайне, учитывая, что средняя стоимость тура - $1200».
«Еще одной тенденцией станет развитие операторами собственно розницы. «В этот сегмент рынка уже ушли такие компании, как VKO Travel, «Интурист», «Натали Турс». Думаю, в ближайшее время развитием собственной розницы займутся Coral Travel, «Пегас Туристик»», - отмечает Михаил Лапшин. А вот сетевые агентства, объединенные для того, чтобы получать повышенную комиссию, постепенно уходят в прошлое.
В качестве подтверждения своих слов Михаил Лапшин привел статистику ряда европейских стран: «в Бельгии контролируемая розница занимает 51% агентского рынка, во Франции - 57%, в Голландии - 56%, в Германии - 57%, в Великобритании - 78%, а в Скандинавских странах - 85%».
/ТOURBUS.RU
|
Поиск по новостям
Подписка
|