Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

11 декабря
Российские операторы надеются на 30-процентное увеличение продаж круизов
Опрошенные нашим порталом туроператоры уверены, что круизный рынок меньше всего пострадал в этом году от экономического кризиса

Несмотря на продолжающийся кризис, по мнению специалистов, в наступающем году отечественный круизный рынок вырастет не менее чем на 30%. «Уходящий год был тяжелым, но в целом для отечественного круизного рынка он сложился неплохо», - таково общее мнение экспертов турбизнеса, опрошенных нашим порталом.
 «Результаты оказались лучше, чем прогнозировалось вначале. У кризиса, как и у страха, - глаза велики. Отток клиентов в одном сегменте рынка зачастую компенсировался растущим интересом к другому продукту. Конечно, падения продаж на фоне кризиса избежать не удалось и по объемам мы откатились на уровень 2006–2007 годов. В процентном выражении спад составил порядка 30%. Но в целом, отмечу еще раз, все сложилось лучше, чем ожидалось. Новогодние продажи идут полным ходом. Мы по-прежнему формируем большие русские группы - от 100 до 200 человек - на новогодние маршруты по Южной Америке, Азии и Австралии с Новой Зеландией», - рассказывает начальник круизного отдела компании «Бриз Лайн» Илья Милитицкий.
Сходную оценку ситуации на рынке дают и в компании «Виа Марис». «При очень трудном старте - в начале года объемы бронирования падали на глазах - к середине весны был достигнут уровень продаж, почти соответствующий аналогичному периоду 2008 года. Летом продажи шли довольно ровно, а в октябре был отмечен рост, так что по количеству отправленных туристов мы опережаем прошлый год. Правда, из-за резкого падения цен на круизы, а как следствие этого, - нашей прибыли, с точки зрения дохода мы до сих пор отстаем от показателей прошлого года. Это не очень критично, но ощутимо», - отмечает директор по рекламе и PR компании «Виа Марис» Елена Карманова.
«Последние несколько лет ежегодный прирост туристического потока составлял 60%. Хорошие ожидания у нас и в отношении итогов нынешнего года. Конечно, кризис повлиял на туристический бизнес, но благодаря ценообразованию самих круизных компаний путешественники могли бронировать круизы по очень выгодным ценам. Это привлекло внимание новых клиентов, которые раньше считали этот вид отдыха для себя недоступным», - подчеркивает вице-президент по продвижению продукта компании «Ланта-тур вояж» Татьяна Коршунова.
При этом, как отмечает начальник круизного отдела компании Pac Group Михаил Фельдман, продажи таких «хитовых» направлений, как круизы из Санкт-Петербурга и Одессы, путешествия на новых суперлайнерах MSC Splendida и MSC Fantasia, шли в этом сезоне без скидок. В компании отметили и резкое увеличение объемов индивидуальных продаж за счет спецпредложений MSC Cruises.
В целом, по мнению Елены Кармановой, на данный момент глубина продаж достигла  докризисного уровня. «У нас уже сложилась ясная картинка, на какие круизы будущим летом  мы объявим русские группы, так как спрос достаточно четко определился, продажи идут полным ходом. Особенно наглядно это видно на примере круизов на майские праздники: русская группа в круизе по Западному Средиземноморью на лайнере Eurodam с 29 апреля сейчас превышает 60 человек», - рассказывает Елена Карманова.
Говоря о грядущем весенне-летнем сезоне, операторы настроены весьма оптимистично. Они отмечают чувство стабильности, возвращающееся к россиянам, и большую глубину продаж. По прогнозам ведущих компаний, российский круизный рынок может вырасти на 30–35%.
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72