23 декабря
«Россия» пересаживается на новые лайнеры АН-148
Несмотря на то, что официальная церемония ввода в состав флота ГТК «Россия» нового ближнемагистрального лайнера состоится только сегодня, авиакомпания уже совершила на нем первый регулярный рейс
 Как напоминает наш петербургский корреспондент, авиакомпания «Россия» заключила твердый контракт на поставку шести региональных лайнеров нового поколения АН-148 (а также получила опцион на приобретение еще шести таких же воздушных судов) еще на авиасалоне МАКС-2007.
Первоначально предполагалось, что совместное детище России и Украины (при участии нескольких десятков стран мира) поступит в распоряжение ГТК «Россия» уже в марте 2009 года. Однако кризис внес коррективы в этот план - срок поставки переносили сначала на лето, затем на сентябрь, и в результате компания получила новый лайнер только 6 ноября, а официально он презентован сегодня.
Пока Ан-148 предполагается использовать для выполнения одного из дневных рейсов на линии Петербург - Москва (Шереметьево), однако со временем, как считает коммерческий директор ГТК «Россия» Игорь Морачев, этот тип самолета станут применять не только на внутренних рейсах, но и при полетах в Скандинавию и страны Восточной Европы.
По оценкам экспертов, реактивный региональный самолет АН-148 призван заменить устаревший Ту-134. Дальность его полета – до 3,5 тыс. км, скорость – до 870 км/ч. Самолет рассчитан на перевозку 68-80 человек. В комплектации, полученной в Петербурге, предусмотрено 8 мест в бизнес-классе и 60 - в эконом-классе. Основные преимущества новой «Аннушки» - низкая стоимость (один АН-148 стоит $25-27 млн, в то время как Airbus-318 - как минимум вдвое больше) и даже по сравнению с зарубежными аналогами топливная эффективность.
Вместе с тем есть и минус - наш самолет вмещает практически вдвое меньше пассажиров, чем самый маленький Boeing-737. Но в условиях значительного снижения пассажиропотока этот минус легко превращается в плюс, - считают специалисты.
Отметим, что в настоящее время портфель заказов на производство АН-148 достигает 90 самолетов, однако только при пересечении порога в 50 лайнеров их производство начнет приносить авиастроителям прибыль.
/TОURBUS.RU
|